Технология ценообразования онлайн продукта

Коллеги, недавно я узнал, что один из страхов экспертов в онлайне - это то, продукт не окупится.

Мы потратим деньги и время на создание продукта, его запуск, а по итогу минимум продаж и полный провал. Представили?

Чтобы этого не произошло, важно грамотно рассчитывать стоимость продукта и его рентабельность на старте.

Но, к сожалению, для большинства онлайн экспертов цены на продукт не являются чем-то очевидным. Поэтому я подготовил для вас документ «технология ценообразования», в котором расскажу, как за четыре простых шага определить справедливую стоимость вашего предложения.

Используя пошаговыи алгоритм, описанный в данной статье, вы с легкостью сможете точно и корректно оценить стоимость своего предложения .

Заинтриговал? Поехали дальше!

Рассчитать стоимость своего предложения вы можете, выполнив четыре простых шага.

О них поговорим далее.

КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Шаг 1. Определите стоимость часа своего времени.

Для того, чтобы определить стоимость часа своего времени воспользуйтесь следующей формулой:

Общий доход за год / 2000 = Стоимость часа

  • 2 000 - это количество рабочих часов в году.
  • Общий доход за год - это суммарный годовой доход. К доходам относятся все источники поступления средств.

Пример:

Общий доход за год: 1 000 000 руб.

Стоимость часа времени: 1 000 000 / 2 000 = 500 руб.

Шаг 2. Оцените продолжительность выполнения работ необходимых для производства и предоставления продукта.

На этом этапе вам важно определить, хотя бы предварительно:

  • Формат продукта (Флагманский продукт, коучинговая группа, мастер-группа, пакет консультаций, персональная/индивидуальная работа, «Сделаем за вас» и т.д.)
  • Формат обучения (видеоуроки, вебинары, кейсы, диалоговые стимуляторы, лонгриды, подкасты, аудиоматериалы, квест, онлайн-симуляция и т.д.)
  • Количество модулей.Варианты проверочных форматов (домашние задания, тесты, защита проекта, интерактив или моделирование и т.д.)
  • Формат обратной связи (анкетирование, общение с людьми, ответы на вопросы, проведение вебинаров, персональная/индивидуальная работа)

Далее на основании этих данных рассчитайте:

Время на подготовку продукта.

• Время на предоставление продукта/услуги.

Пример:Формат продукта - коучинговая группа.Формат обучения: вебинары.Количество занятий: 8. 1 занятие в неделю.Варианты проверочных форматов: интерактивные форматы.Формат обратной связи: вебинары.Время на подготовку продукта/услуги: 1 месяц.Время на программу (ведение клиента):8 занятий × 1 занятие в неделю = 8 недель (2 месяца).

Шаг 3. Вычислите количество времени, которое потребуется на запуск и продажи.

Здесь вам необходимо определить количество времени, которое потребуется на привлечение, вовлечение аудитории в ваш запуск, а также продажи.

Пример:

Время на запуск и продажи: 1 месяц.

Шаг 4. Рассчитайте и поставьте финансовую цель запуска.

Финансовая цель запуска ставится на трех уровнях:

  • Минимальный
  • Оптимальный.
  • Максимальный

Давайте разберемся, как рассчитать и поставить финансовую цель на каждом уровне.

Как рассчитать и поставить финансовую цель на уровне Минимальный

На предыдущих этапах вы уже определили стоимость часа своего времени, а также рассчитали количество времени, которое потребуется:

  • на подготовку запуска и продукта;
  • на запуск и продажи;
  • на обслуживание клиентов, т.е. выдачу продукта

На основании этих данных вы можете рассчитать финансовую цель на уровне

Минимальный . Для этого воспользуйтесь следующей формулой:

Стоимость часа × 1,3 × Количество рабочих часов = Цель Минимум

Таким образом, вы получите порог рентабельности.

Пример:

Стоимость часа времени: 500 руб

Время на подготовку: 1 месяц.

Время на запуск: 1 месяи

Время на выдачу продукта: 2 месяца.

Итого, 4 месяца.

4 месяца × 4 недели × 5 дней в неделю × 8 часов = 640 рабочих часов

Цель Минимум: 500 руб. × 1,3 × 640 рабочих часов = 416 000 руб.

Как рассчитать и поставить финансовую цель на уровне Оптимальный

Для того, чтобы рассчитать финансовую цель на уровне Оптимум, необходимо к финансовой цели на уровне Минимальный добавить 50%.

Пример:

Цель Минимальный : 416 000 руб.

Цель Оптимальный : 416 000 × 1,5 = 624 000 руб.

Это будет простой, комфортный рост, который не будет вызывать внутреннего сопротивления при продажах, наполнении продуктов, ценообразовании.

Как рассчитать и поставить финансовую цель на уровне Максимальный

Для того, чтобы рассчитать финансовую цель на уровне Максимальный, необходимо к финансовой цели на уровне Оптимальный добавить 100%.

Пример:

Цель Оптимальный : 624 000 руб.

Цель Максимальный: 624 000 × 2 = 1 248 000 руб.

Эта цель, которая, может быть, еще очень сложно воспринимается мозгом и вызывает какое-то сомнение, волнение, является очень мощным ориентиром.

Итак, мы с вами разобрались, как рассчитать и поставить финансовую цель на уровне

Минимальный , Оптимальный , Максимальный.

Теперь давайте вернемся к расчету стоимости

предложения.

Шаг 4. Определите стоимость предложения.

Стоимость предложения в зависимости от имеющихся или требуемых ресурсов должна привести к финансовой цели. Соответственно:

Фин. цель / Ресурсы = Стоимость предложения

Пример:

Цель Оптимальный : 624 000 руб.

Ресурсы: 16 недель на подготовку, запуск и выдачу продукта.

Стоимость предложения: 624 000 / 16 = 39 000 руб.

Таким образом вы узнали стоимость своего предложения. Для вас это минимальная стоимость продукта/услуги.

Это планка, ниже которой вы не должны продавать.

Ну, и в заключение…

Сегодня вы узнали технологию ценообразования на продукты/услуги.

Используйте полученные знания, чтобы точно и корректно рассчитать стоимость своего предложения.

А если вы хотите получать стабильный и регулярный рост доходов, тогда ваша цель сделать так, чтобы каждый запуск приносил рост минимум на 15-30%.

Пример:

Вы сделали запуск на 1 000 000 руб.

Следующая задача: 1 000 000 × 1,3 = 1 300 000 руб.

Вы сделали запуск на 1 300 000 руб.

Следующая задача: 1 300 000 × 1,3 = 1 690 000 руб.

Вы сделали запуск на 1 690 000 руб.

Следующая задача: 1 690 000 × 1,3 = 2 197 000 руб.

Таким образом у вас будет прозрачный, спокойный, прогнозируемый, несложный рост от запуска к запуску, который позволит вам наладить бизнес-процессы и в конечном итоге создать системный бизнес.

Более того, такой рост позволит вам очень быстро расширить собственные внутренние границы (психоэмоциональные): картинку восприятия, возможный объем тех денег и того количества аудитории, с которыми вы будете работать.

Хороших вам продаж!

Обязательно подписывайтесь на мой Телеграм канал https://t.me/bigexpert1 чтобы больше узнавать про продажи на высокие чеки.

1 комментарий

Буду рад обратной связи