Подписчик по 23 рубля в Telegram, или как я вернул 2019 год
Привет, это Никита Кустов, основатель и идейный вдохновитель проекта Умный Копирайтинг в Telegram. УК входит в топ каналов по копирайтингу в рейтинге TGStat.
Сейчас на канале больше 14 тысяч подписчиков. Как минимум, 215 из них я привлек по божеской цене — по меркам стоимости рекламы в Telegram в декабре 2023 года. Для этого я не использовал папки и таргет, не закупал рекламу в других каналах, но получил новую живую и целевую аудиторию. Бывалому каналу сделать это намного сложнее, чем новичку.
Как? Рассказываю.
Предыстория
Рекламу в канале Умный Копирайтинг я продаю через бот обратной связи: закупщики или админы запрашивают стоимость форматов, я или менеджеры прогоняют потенциального заказчика через внутренний фильтр и направляют условия. Мы охотно берем на рекламу адекватных экспертов по маркетингу, продажам и редактуре. Отказываем только на 100% лютым инфоцыганам, которые обещают миллионы и быстрый заработок.
В декабре в бот пришла «Морошка» — проект, который делает онлайн-конференции для бизнеса. Они хотели анонсировать конфу «Давай Пиши» — одно из флагманских мероприятий для всех, кто работает с текстами.
Мне предложили взаимные анонсы, пиар в прямом эфире конференции, размещение логотипа на сайте и доступ к записям прошлых мероприятий в качестве бонуса. С меня — анонс со ссылкой на регистрацию и промокод для покупки платного тарифа.
Я решил пойти немного другим путем — предложил организовать розыгрыш среди зрителей во время конференции с призом от Умного Копирайтинга. — колонкой Яндекс-мини. В итоге рекламу купил я, а не у меня.
Да, в декабре она стоила дешевле: )
Механика
Такие условия я предложил организаторам «Морошки»:
- Взаимные анонсы
У «Морошки» есть рассылка и соцсети, где они охватывают более 30 000 человек. Со стороны УК — 2 поста в канале и видеокружочек или иные форматы публикаций.
- Пиар на конференции в прямом эфире
Я предложил организаторам анонсировать розыгрыш умной колонки от Умного Копирайтинга. При этом ведущие несколько раз проговаривали, кто дарит приз и какие условия нужно выполнить.
- Размещение нашего кликабельного лого на сайте конференции
Тут всё просто: нам дополнительный трафик с сайта, а для конференции бесплатная реклама: )
Как мы провернули розыгрыш на онлайн-конференции
Итак, приз — колонка Яндекс-мини разыгрывается для всех зрителей конференции. Расходы — 5 000 рублей — я взял на себя.
Какие условия участия мы придумали:
- Подписка на канал Умный Копирайтинг и на бота розыгрыша в Telegram
- Участие в конференции до конца, чтобы дождаться результатов розыгрыша
Победителя выбрали случайным образом.
Функционал бота, в который мы вели участников конференции:
- проверяет подписку на мой канал;
- выдает полезные материалы от канала — шаблон контент-плана, таблицу для создания сценария и пример готового сценария в этом шаблоне;
- присваивает номер участника для розыгрыша;
- дает промокод на 500 рублей при покупке записей конференции «Морошки».
В такую таблицу мы выгрузили данные из бота по всем участникам розыгрыша.
Хотите сами «потыкать» и увидеть, как он работает? Держите ссылку на бот: @smartmagnit_bot.
Кодовое слово для теста — УК
Расчеты и выводы
Такой формат привлек на мой канал 215 живых и целевых подписчиков в теме копирайтинга, редактуры, маркетинга. Напоминаю, что я веду канал давно, от этого привлечь аудиторию намного сложнее, потому что она ограничена. Один пользователь может быть подписан на 15 каналов про копирайтинг и редактуру, но 10 из них будут в архиве, то есть останутся без его просмотров, реакций и комментариев.
Считаем стоимость подписчика
Колонка для приза = 5 000 рублей
Новые подписчики = 215
Стоимость подписчика = 23,3 рубля
Для понимания в последний раз по такой цене я привлекал подписчиков на канал в 2019 году. С каждым годом Telegram дорожает, стоимость рекламы больше не привязана к количеству аудитории и охватам на канале. Свою роль сыграла обязательная маркировка рекламы в интернете.
Мой вывод: коллаборация дала крутой результат. Владельцам профильных каналов стоит взять на вооружение такой метод продвижения и привлечения свежей крови: )
Буду рад ответить на вопросы и услышать мнения — ищите меня в Telegram по нику @NickKustov.
P. S. Не забудьте подписаться на Умный Копирайтинг: https://t. me/smartcopywriting