Ozon просит поставить товары на склады, но не дает добавить их в поставку FBO, слотов нет!
Никогда не писал такого рода вещи, это мой первый опыт от полнейшего бессилия и злости.
Все началось с того, что в январе, спустя пять лет после первой мысли о маркетплейсах, я решил поторговать на Ozon. С первой проблемой я столкнулся спустя месяц, когда я хотел оплатить Premium подписку, все условия были соблюдены для того, чтобы ее купить, ведь она дает преимущества в аналитике и тд. Каждые 15 дней можно подключить этот премиум в начале периода, Ozon сам якобы присылает приглашение, если все условия соблюдены. Наступает долгожданный день и ничего не происходит, сразу отправляется обращение в поддержку, где меня просят подождать) Спустя 3 периода, в каждом из которых они обещали мне прислать ЛИЧНОЕ приглашение и не присылали, спустя 100 обращений и соответственно 45 дней, когда вообще отключили какую-либо адекватную аналитику (спасибо OZON) одна девушка из поддержки подключила в ручном режиме в СЕРЕДИНЕ периода (все остальные 99 человек говорили что это можно сделать только в первые три дня начала периода и происходит это автоматически) этот PREMIUM, в котором я получил то, что и так у меня было до последнего периода БЕСПЛАТНО! 😆
И ТАК САМОЕ ГЛАВНОЕ! ТОВАР ЭЛЕКТРОНИКА ДЛЯ ПК, составная часть без которой он работать не будет. (НЕ ЗАПРЕЩЕНА К ПРОДАЖЕ)
Пять дней назад я планировал поставить 2 товара, которые я продаю уже 3 и 4 месяца соответственно. При создании ВРЦ поставки, которую мы создаем каждый месяц и добавляем туда от 500 до 1500 тысяч единиц, происходит следующая история (прилагаю скриншот)
РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ТОВАРАМИ НЕТ НИКАКОЙ, она НЕСУЩЕСТВЕННА. Пока мы пытались достучаться до поддержки, мы с менеджером перебирали варианты и вот что мы сделали. Поставка не врц, а прямая, меняли точки отгрузки, меняли доставит OZON или мы, меняли габариты товаров, меняли чуть описание, чтобы карточка перемодерировалась, меняли количество товаров в поставке, хотели отправить кросс-докингом через пвз. Всегда один и тот же итог, и спустя пару часов начала вылезать вот такая ошибка при создании ВРЦ поставки.
О БОЖЕ ЭТО КАКАЯ-ТО МАГИЯ😆
А вот всеми любимая поддержка OZON.
Тут уже начинается злость
В моем понимании БИЗНЕС должен работать четко как часы, а если и бывают какие-то ситуации технические или нет, они должны решаться в совместном диалоге и в моменте. А не "на решение вашего вопроса нам потребуется 14 дней".
OZON, я теряю деньги за простой товара на ФФ, я теряю индекс локализации который был 95%, а теперь уже 92%. Я не оборачиваю товар и теряю прибыль, как мне платить менеджеру, обязательства свои и тд. ? А если бы я привез 1000,2000,3000 единиц, а вы без причины не даете мне их поставить? Как можно с вами работать без страха за свой магазин?
Теперь мои мысли по поводу причины. Я нашел еще одного человека из смежной категории товаров, нашел девушку с дорожными подушками, у которых заканчивается сезон (а товар поставить нельзя, вот это прикол от OZONа), которая сказала, что у них такая ситуация происходит регулярно, но там товары сопутствующие и не важные, а тут получилась очень больная ситуация, обычно они ждали месяц и все приходило в норму, поддержка морозилась так же.
Итого:
1) Технический сбой после обновления
2) Заблокировали категории к поставке, которые не приносят прибыли как те, которые принесут в сезон (поэтому части продавцов не важных категорий заблокировали на время отгрузку). Тут же возникает вопрос в голове , один товар я же могу грузить, не логично.
3) Ozon, зашел в категорию и выжигает ее вот такими методами.
В прошлом месте мой товар был на 2-3 месте в категории по продажам, потом он в конце июня, начале июля выпал отовсюду, он закончился на 4 складах из 8 основных, но по необъяснимой причине улетел на задворки поиска, примерно 400 место. Поставили мы его через неделю, но возвращали примерно две недели обратно наверх. Итого 2 товара Ozon Казахстан на 1 и 3 месте в июле, с рейтингом 5 звезд и 2 фото в карточке товара)