Как отстроиться от конкурентов в инфобизнесе?

Если сейчас заглянуть в мир инфобизнеса: на курсы, которые продают все, кому не лень, на услуги, которые предлагают блогеры-эксперты, то может сложиться ощущение, что сейчас есть на рынке абсолютно всё.

Начиная от банальных услуг психолога, заканчивая курсом по аккуратному складыванию вещей в гардеробе.

На рынке есть эксперты по продвижению, наставники экспертов по продвижению, создатели курсов по продвижению, наставники наставников по продвижению, ладно, хватит.

Возьмем человека, который владеет какой-либо экспертностью и хочет начать зарабатывать на этом, искать клиентов через инсту и тг. Посмотрит он первые дни на то, что происходит на рынке и подумает — а как вообще мне с нуля (ну или не совсем с нуля, не особо важно) здесь что-то делать?

Я уже больше 5 лет занимаюсь изучением инфобизнеса, анализирую конкурентов и аудиторию блогеров, их запросы и боли, поэтому мне есть что сказать и хочу этим поделиться с вами. Приятного чтения!

🕗 Время чтения 2-3 мин.

Изучи то, что делают конкуренты в твоей нише

Как бы банально это ни казалось — если у тебя есть много конкурентов, все они что-то делают и зарабатывают (можно проверить), то спрос на продукт/услугу точно есть.

А если есть спрос, значит и твоя услуга будет нужна. Вопрос лишь времени и грамотного подхода.

Внимательно посмотри на то, как конкуренты ведут свой блог: что пишут в постах и сториз, какой у них продукт, сколько стоит, как они его продают, какой отклик у аудитории, как эксперт с ними поддерживает контакт, какие площадки используют — все возможное, что можешь сделать на этом этапе.

Чем больше контента у разных блогеров ты отсмотришь, тем больше шансов, что увидишь в этом закономерность. Сейчас все пытаются воровать адаптировать механики, поэтому заметить будет не так сложно.

Придумай продукт-иголку

Лично для меня это один из самых простых способов начать продвигаться.

Продукт-иголка — продукт в нише, который направлен на более узкую часть аудитории. Можно сказать — подниша (или даже подподниша), но в контексте инфобизнеса этот термин не очень уместен.

Возьмём для примера нишу дизайна квартир. Если ты тоже в этом шаришь, то подумай немного пошире — сейчас максимально актуальны студии, а если ты еще разбираешься в актуальных стилях, например, в лофте, то ты можешь предлагать дизайн студий в стиле лофт.

Если человек захочет себе студию в стиле лофт, то шанс того, что он пойдет к вам (так как вы занимаетесь только этим и ничем другим, а значит экспертности у вас явно больше в этом узком направлении), сильно выше чем у просто дизайнера квартир. Каким бы он крутым ни был (а если крутой — цена будет сильно выше, чем у вас в начале (или не совсем) пути).

Начни проявлять себя и свой продукт в мир

Здесь твоя задача — делать упор на то, что ты не просто дизайнер, а КОНКРЕТНЫЙ дизайнер! И все кейсы, посты, статьи и т.д. приводить исключительно для своей узкой аудитории.

Рано или поздно тебя начнут замечать и советовать.

Если начну рассказывать тут про способы продвижения себя как специалиста — символов не хватит.

Ладно, один из самых топовых сейчас — reels. Если грамотно продумать контент-план для инсты, снять красивые (полезные, продающие) видео, то результат не заставит себя долго ждать.

Спасибо за то, что прочитали статью, надеюсь, хоть немного было полезно.

Если интересно узнать больше про анализ конкурентов и целевой аудитории (или вам актуальна данная услуга) — подписывайтесь, читайте, пишите:

11
Начать дискуссию