Получается — в арсенале нашего восприятия есть два мощных инструмента. «Шумодав» удаляет бесполезную часть потока сигналов, «поисковик» ищет самое главное — актуальный образ. Актуальный образ в нашем случае — хищник или добыча. В общем случае — это источник опасности. Хищник может вас съесть, а непойманная добыча может привести вас к голодной смерти. Т.е., поисковик выделяет актуальный образ, а затем уже другие центры мозга занимаются анализом — хищник это или добыча, голоден ли хищник или отдыхает после успешной охоты и ему нет дела до вас. И вырабатывают дальнейшие сценарии. Потенциальная добыча может быть готова к активной обороне — в этом случае, возможно, было бы благоразумнее избежать схватки и поискать безопасный вариант. И так далее.