Как сократить товарные остатки и увеличить прибыль?
Очень хороший вопрос.
📌Для начала давайте разберёмся, что такого плохого в принципе в товарных остатках и почему их нужно сокращать.
Управление товарными запасами — динамичная задача, которая актуальна всегда. Нельзя один раз и навсегда закупить хороший товар и выгодно его продавать. Или раз и на всегда сформировать эталонный товарный ассортимент.
За товарами надо постоянно следить — оценивать, как какие продаются, ранжировать их по группам в зависимости от выручки, маржи и быстроты продажи. Это называется АВС- и XYZ-анализом.
Тогда становится понятно, какие товары лучше продаются, а что залёживается на складе.
Но даже без подробного анализа может быть очевидно, что склад затоварен — просто потому что что-то лежит и лежит, а складские площади не ранжируются.
И вот это вредно. В таком товаре без движения деньги «заморожены». Даже можно сказать — «протухают». Потому что пока это «добро» лежит, деньги обесцениваются, а сами товары устаревают или портятся, снижая с каждым днём шансы на то, чтобы их вообще продать и обернуть снова в деньги.
☝🏼Есть универсальное наблюдение — если товары в среднем лежат без движения на складе больше 30 дней, то это уже редфлаг.
Я записала видео, в котором рассказываю подробнее:
— Как и зачем управлять сроком хранения товаров, или на финансовом языке, оборачиваемостью товарного остатка.
— Что такое оборачиваемая модель бизнеса, кто на ней зарабатывает.
— Как склад связан с финансовым циклом бизнеса. Что значит работать на бизнес поставщика, а не на свой.
— Когда бывает выгоднее продать товар дешевле, чем вы его купили. Да, да.
В общем, смотрите скорее, пока ваши товары совсем не «протухли» 😁
Если не открывается YouTube, то переходите в VK Видео.