Список случаев, когда можно потерять деньги в бизнесе
Каждые несколько месяцев я провожу свой семинар-практикум «Деньги в бизнесе: приумножить и сохранить». На нём мы с предпринимателями составляем список случаев, когда можно потерять деньги в бизнесе. Такой укрупнённый перечень рисков.
И в этот перечень всегда входят ошибки в управленческой отчётности.Неправильная информация = неправильные решения = убытки.
У нас был случай, когда мы по результатам аудита управленческой отчётности скорректировали финансовый результат за год на 50%.
Это когда финансовый директор посчитал прибыль 100 млн, а мы пересчитали и оказалась — 50 млн.
Да так, бывает, к сожалению. Собственник так расстроился, «как же так, я уже запланировал инвестиции, кредит под инвестиционный проект получил»💻
То, что для финансиста может быть технической ошибкой, или «не подумал», «не учёл». Для предпринимателя — это почти кража, потому что прибыль в отчёте он уже присвоил, распорядился и выстроил планы.
Я считаю, что правильно периодически проводить аудит управленческой отчётности.
Это полезно и для предпринимателя, потому что это контрольная процедура, которая позволяет с большей уверенностью опираться на цифры.
Полезно и для финансового специалиста, кто собирает отчётность, потому что это взгляд со стороны, обмен опытом, рекомендации по структуре отчётности.
Что такое аудит управленческой отчётности 👉🏼 рассказываем в статье.
В том числе:
— чем отличается аудит управленки и стандартизированный аудит бухгалтерской отчётности по правилам аудиторской деятельности,
— на какие вопросы отвечает аудит управленческого учёта,
— какие нюансы у этой процедуры.
📌 Больше про управление финансами в бизнесе рассказываю в своём телеграм-канале «Бизнес как инвестиция»