Настя Колесникова

+83
с 2019
9 подписчиков
26 подписок

Я перемещаюсь по всем районам Лагоса, открываемся сначала в деловом центре, в торговых центрах, в жилых районах. Но чем прекрасен Лагос, в деловом центре рядом с глентвагинами стоит тележка с фруктами и сидят в импровизированном кафе на лавочках люди с низким достатком. Это город контрастов, не так как в Москве: Патрики и Люберцы. 

2

Скажите, то есть вы не ищете сторонние стартапы, а создаете их внутри? Не очень поняла механику. Заранее спасибо за пояснение. 

Только тот бизнес, в котором владельцы и команда готовы переехать на 5-6 лет в страну + те, кто полюбят или хотя бы будут чувствовать приятное по отношению к стране, иначе провал. Соглашусь с ставками, микрокредитами, it (хотя тут у них стартапов много) и сервисов для среднего класса (есть небольшое количество людей,  у которых есть деньги, они хотят ощущать, что они у них есть).

4

В Нигерии были случаи воровства людей, чтобы получить выкуп, обычно это обеспеченные люди. Но давно такого не было. 

Я много где была (Иран, Монголия, Дания, Германия, Англия, США, Аргентина, ЮАР, Италия....), вы не поверите, везде люди - люди. Мы все мечтаем об одном и том же, переживаем из-за одних вещей, сложности могут быть специфическими, но по большей части все люди похожи.

6

Я с вами не соглашусь. Надо сочетать и внимание, уважение, заинтересованность в клиентах/гостях и свою страсть и свои ценности. Так же как однотипные фастфуды проваливаются, так и рестораны, сконцентрированные только на реализации своей концепции без внимания к клиенту (пусть учатся) проваливаются. Мой подход такой: 
1. Понять какой бизнес, какое дело лично я хочу, которое будет отражать мои ценности и смысл жизни (сеть мороженого, которая поддерживает местную культуру и дает рабочие места - для меня такой бизнес)
2. Понять, что любят и чего не хватает потребителям (поэтому исследование, это не "приспособление", это желание сделать людям хорошо, сделать их жизнь счастливее, иначе вообще в чем смысл бизнеса?)
3. Создать продукт с учетом пункта 1 и пункта 2.
4. Быть доступным и по продукту и по культуре и по деньгам большому количеству людей (иначе это снобство какое-то).

2

Да, очень интересные открытия, которые кстати помогают мне и наш рынок понять, многие вещи не очевидны. 

1