Когда бизнес занимает много времени

Друзья, всем привет!

Сегодня сидела на маникюре и думала, как это замечательно, что в жизни каждый делает свое дело! Мастер маникюрит, потом парикмахер, а дома в это время работает дверщик, устанавливает двери. А я консультирую и преподаю.

И каждый из вас также мастер своего дела. И это правда супер здорово! Приходили подобные мысли, откликается? Даже представить сложно, чтобы все брать на себя. А ведь совсем еще недавно, кто застал то время, мы большую часть всей работы брали на себя. И по дому, и по наведению красоты у себя. И консультирование взять – это было немного диковато…

Сейчас все поменялось. Невозможно все знать и все уметь. А если не умеешь, то делаешь абы как. Согласны ведь? И до сих пор многие живут этими пережитками, пытаются все решить сами, сэкономить… В итоге эта экономия выливается в загруженность работой, в попытках все всегда решать самому, в то, что человек, вместо того чтобы жить комфортно и кайфово, взваливает на себя непомерную ношу и везет, везет, везет… А жизнь проходит, пролетает.

Консультируя предпринимателей, вижу эту распространенную проблему: попытка все решить самому. Потому что «ведь не справятся же, черти, без меня ничего не умеют!». Или просто «нет денег нанять маркетолога, да и зачем? Я и сам неплохо сделаю анализ рынка!» В результате, и работают целыми днями, упахиваются 24/7, и бизнес не растет.

Потому что главная функция любого предпринимателя и управленца бизнесом – решать стратегические задачи. А не заниматься операционкой и делать рутину.

Если что-то похожее наблюдаете за собой, важно уже сегодня перестроиться. Чтобы совсем не выгореть. Что делаем, чтобы сделать свой бизнес или проект управляемым?

– понаблюдайте за собой. Если видите, что бизнес или проект занимает слишком много времени, а хотелось бы и для себя побольше жить, надо начать уходить в делегирование.

– пропишите действия, которые у вас изо дня в день повторяются (например, просмотр отчетов, найм сотрудников, обзвон клиентов…). Эти действия точно можно делегировать.

– пропишите те действия, которые вам тяжело даются, потому что вы их не очень хорошо делаете и не очень хорошо понимаете (например, маркетинг, реклама или продажи…). Эти действия можно перепоручить сотруднику(кам) или перевести на аутсорсинг. Вы не можете знать все и вся, и это нормально.

– делегируйте действия: повторяющиеся и рутинные, действия, не требующие творческого труда, а также действия, которые специалист (или нейропомощник) точно сделает лучше вас.

Ну, а если вы давно собираетесь, но пока все же не можете себе позволить взять нового сотрудника, значит, где-то в бизнес-процессах есть сбой. И надо смотреть, что именно не так. Потому что нормальное развитие событий – это когда бизнес дает прирост, и освобождает вас от лишней рутины. Иначе зачем он вам?

Всем желаю комфортного управления и еще больше полюбить себя!

Начать дискуссию