Как выбрать маркетолога, который реально принесёт деньги?

Как выбрать маркетолога, который реально принесёт деньги?

Найти действительно сильного маркетолога – одна из самых сложных задач. Почему?

Рекрутеры обещают, что найдут вам хорошего специалиста.

Но понимают ли они в маркетинге? Нет.

У нас в "Неклассическом HR-агентстве" вакансии Отдела маркетинга закрывает специальная, отдельная команда, в которой есть практикующие эксперты в маркетинге. Потому, что в этом важно разбираться!

Маркетолог – это специалист, который отвечает за поток клиентов и рост прибыли компании. Ни лиды, ни хваты, а прибыль!

Маркетинг окупается за счет возврата инвестиций!

На что важно обращать внимание при выборе маркетолога?

- Многие говорят красиво.

На собеседовании звучат умные слова: «воронка», «бренд-стратегия», «тестирование гипотез». Но где чёткие шаги и цифры?

- Списки вместо результата.

«Мы провели аналитику, построили CJM, сделали стратегию». А где клиенты?

- Фокус на бюджете, а не на возможностях.

«Без денег ничего не получится». Опытный маркетолог знает, как привлекать клиентов в том числе без бюджетов. Эти стратегии работают параллельно и снижают общую стоимость лида и продажи.

- Отсутствие реальных компетенций.

Кандидаты приходят без системных знаний и опыта, но с курсами и дипломами.

И сегодня в мире инфобизнеса - это реально «проблема» для работодателя

- Большинство маркетологов даже книг по маркетингу не читали: Котлер, Траут, Дэн Кеннеди, Джей Абрахам, Огилви, Кахлем - ЭТО БАЗА!

Красные флаги: когда маркетолога лучше не нанимать?

1. Если человек рассказывает про «брендинг», «упаковку», «миссию», но не говорит, сколько клиентов привлёк, за какую сумму и с каким ROI – это плохой знак.

👉 Правильный маркетолог сразу говорит цифрами:«В прошлом проекте привлекл 3 000 лидов, стоимость заявки 450₽, конверсия в продажу 12%».

2. Какие результаты можно увидеть уже в первые 2 недели?»

«Я изучу рынок, разработаю стратегию, сделаю бренд-платформу».

👉 Хороший маркетолог: «Мы проверим 3-5 гипотез, (предварительно прогнозируя результат на основе данных, которые всегда можно найти в своем опыте, опыте компании или быстром анализе конкурентов), запустим тестовую рекламу, посмотрим конверсии, проработаем текущую клиентскую базу».

3. Не работает без бюджета

Маркетинг – это не только деньги на рекламу. Это работа с клиентской базой, партнёрства, контент-воронки, партизанские техники, их много. Много написано книг, контента и обзоров.

👉 Спросите: «Как привлечь клиентов без бюджета?» Если кандидат не может ответить – будьте аккуратны.

Профессиональный маркетолог не только понимает, как управлять бюджетами, но и знает, как привлечь клиентов с минимальными затратами. Это прямое влияние на прибыль компании и скорость её роста.

4. Руководитель, а не работник.

«Мне нужны стратегические задачи», «Мне нужен отдел», «Это я не делаю руками»

👉 Если Вам нужен универсал - такие есть! Мы видели и нанимали таких!

5. Попросите кандидата на собеседовании разобрать ваш продукт и предложить гипотезу продвижения прям на собеседовании.

👉 Если он начнёт говорить размытыми категориями и без конкретных инструментов — это тревожный звоночек.

Как выбрать маркетолога, который принесёт деньги

- Чётко определите, какой маркетолог вам нужен (онлайн, офлайн, стратег, тактик)

- На собеседовании проверяйте практические знания, а не просто слушайте красивые речи.

- Ставьте быстрые задачи: маркетолог должен приносить первые результаты уже в первый месяц.

- Оценивайте конкретные кейсы и цифры, а не обещания.

- Запускайте тестовый период. 2 недели работы покажут больше, чем 2 часа собеседования.

Смотрите на действия, а не на слова. Если через две недели у вас нет результативных движений – значит, дальше не будет и результата.

Вам нужен не просто сотрудник, а результат. Мы это понимаем и думаем о вашем бизнесе, как о своём.

Найдём сильнейших, пишите 👇

1
Начать дискуссию