UK Global talent visa с агентством Имиграмм. Не рекомендую

Моя история началась в далеком 2022 году, когда мы с мужем начали искать варианты для релокации.

Больше полугода изучая разные варианты, мы остановились на визе талантов, которую предлагает Соединенное Королевство. Это очень комфортная виза для релоканта. Она выдается на 5 лет, дает возможность работать и менять работу тебе и твоей семье, менять работодателей, открывать бизнес, путешествовать по другим странам при условии, что 180 дней в году ты все же будешь находится на территории Великобритании. Ее можно продлевать, а через 4 года подавать документы на гражданство. Похожая программа есть в США, ты также можешь перевезти семью, но твой партнер не сможет работать на местном рынке и это проблема.

Знакомство

Изучая вопрос глубже я узнала от знакомых, что есть ребята, которые помогают собрать кейс и подать документы. Так я узнала про агентство с привлекательным названием Иммиграм.

UK Global talent visa с агентством Имиграмм. Не рекомендую

Я попыталась найти про них хоть что-то в интернете, но отзывов не было. Никаких. Я почитала историю основателей, посмотрела кто этим занимается, еще немного поспрашивала у знакомых. Но особо никакой информации не нашла.

Я решила сходить к ним на консультацию и подробнее узнать, как все работает. Консультация длилась час. Меня детально расспросили про опыт и сказали, что я подхожу под критерии. На тот момент за спиной был почти пятилетний опыт работы продактом с крупными компаниями в резюме. Я работала в Яндексе и Атласе, где отвечала за продуктовую линейку генетических тестов.

Консультация мне понравилась и воодушевленная я пошла советоваться с мужем. В феврале 2023 года мы заключили контракт на 5500£ (~7000$). Оплатить можно было 4 частями — 1 сразу, 1 через месяц и 2 в течение 2 месяцев после получения одобрения заявки. В стоимость входила работа над визой и не входили сборы за подачу документов. То есть 7000$ чисто за работу над кейсом. В случае 2 отказов подряд компания обещала вернуть всю сумму. Кстати, слышала, что это не всегда так. Но утверждать не буду, не знаю.

Процент отказов ребята транслируют в 20%. Штош, наверное, слабые кейсы, подумала я… Как оказалось потом — не факт.

Стоимость была высокая, но у меня был на руках новорожденный ребёнок и я поняла, что просто не смогу заниматься этим сама.

Я та еще болтушка, поэтому как только я заключила контракт, я рассказывала об этом всем своим новым и старым знакомым. И вот однажды приходит мне сообщение: «Ален, а как там твое это агентство называется?» «Имиграмм». «Не иди к ним, они завалят тебе подачу».

Я очень удивилась, но решила узнать подробнее.

Дальше я познакомилась с ребятами, которые собирают кейсы самостоятельно и помогают друг другу. Вокруг них организовалось целое сообщество из тысяч ребят, которым интересна тема визы талантов. Я узнала много историй как по вине Имиграмма люди получали отказы из-за совершенно глупых ошибок. Например, документ был составлен на 4 листа, а Tech Nation (компания, которая принимает решения) в гайдах прописывает 3. В результате 4 лист просто не смотрят. Конечно же со временем ребята учитывают такие ошибки и исправляют. Но это прям тупняк.

Драйвером для этой общественной деятельности стал неудачный опыт работы создателей с одноименным агентством и успешная подача документов после самостоятельной проработки.

Я узнала много разных историй. Например, как Имиграмм завалил 4 подачи и убил 1,5 года жизни в кейсе с крутейшим продуктовым опытом в крупных проектах и компаниях на топовых позициях, где завалить было практически нереально. Можно почитать в оригинале.

Я приуныла, но ведь уже заплатила и решила пойти дальше, стараясь делать все, чтобы дать ребятам максимум качественной информации и свести к ошибки к минимуму. Параллельно я внимательно изучила гайды Tech Nation и ребят из сообщества, чтобы быть в контексте и держать руку на пульсе.

Начало работы

С февраля по апрель мы делали мне публичный профайл, писали статьи, выступали на конференциях, чтобы показать, что я публичная личность. Это важная часть резюме, которой у меня не было, потому что всегда было не до того. Это отдельная услуга, за которую я заплатила еще примерно $1000.

В апреле мы приступили к основной части работы — описанию моего продуктового опыта. Мне дали шаблон, по которому я детально описала все что делала в разных компаниях. Описывала все, что может пригодится, дабы потом было легче собрать это в сторителлинг.

Я описывала, получала обратную связь, что-то дописывала и наконец мы закончили этот этап. Дальше приступили к написанию рекомендательных писем.

Суть сбора кейса заключается в том, чтобы показать, что ты талантливый специалист в своей отрасли, занимался важными проектами, которые оказали влияние на общие результаты компании и рынка в целом. Основной документ — это CV, в котором тезисно излагается профессиональный опыт, приводятся основные хайлайты и показатели, которых удалось достичь. К нему прилагается пакет из 10 документов, которые подробно и наглядно раскрывают каждый проект и приводят доказательства того, что заявленное в СV — правда.

В дополнение к этому прилагается 3 рекомендательных письма от топ менеджеров индустрии, с которыми вы работали или пересекались и которые готовы подтвердить описанное вами. Таким образом все документы должны биться по смыслу и сторителлингу. Ваш кейс должен быть описан так, чтобы любой понял и увидел логическую историю развития вашего профессионального опыта и вклада в индустрию.

Ну так вот, начали мы с рекомендательных писем. Тут проблем не возникло. Мне прислали готовые письма, я их немного поправила, подписала и отправила обратно.

Основная часть

Затем мы приступили к основной части — описанию CV и документов с метриками и графиками, которые наглядно подтверждают написанное мной в предыдущих документах.

Для качественной подготовки документов я собрала подробную презентацию по каждому из проектов с метриками и хайлайтами. После этого я созвонилась со своим куратором, где мы согласовали стратегию сбора кейса. На встрече я подробно рассказала про каждый проект, показала, где искать информацию по каждому из них, мы согласовали проекты, которые берем в кейс и которые не берем, согласовали также порядок подачи информации, что как дальше упаковать это в историю.

Я ушла со встречи с ожиданием, что мы все разобрали, согласовали и теперь дело пойдет быстрее.

После чего мне прислали основные документы — CV и сопроводительное к нему письмо. В этих документах не было отражено то, что мы обсудили. Основной акцент был сделан на проекте, который мы согласовали слабым и решили убрать на последний план. Один и тот же проект был описан в двух разных пунктах, метрики и результаты были приведены неверные. Был описан проект, который мы решили не брать, группировка остальных проектов также была определена неверно.

Я начала вносить правки, но поняла, что этого недостаточно и нужно самой все переписывать, что я и сделала. Ребята перевели мои тексты на хороший английский и переписали документ. После чего мы еще раз созвонились с куратором, детально разобрали общий сторителлинг, еще раз все согласовали и ушли готовить основные документы для доказательств — документы с метриками и графиками по всем проектам.

Ну, сейчас дело пойдет, подумала я.

И дальше начался треш. Мне прислали 2 документа, которые не то, что не бились с CV, а были описаны в абсолютном отрыве от него. Структура проектов была совершенно иная, чем в CV, один и тот же проект описывался в разных пунктах, к проектам были прилинкованы метрики от других проектов, описание проектов совершенно не билось с их целями и метриками, данные о выручке не были переведены в валюту, хотя это четко прописано в гайдах TN.

Вот пример первого документа. В двух совершенно разных проектах фигурирует один и тот же график и все это на одной странице!! То есть им вообще было все равно, что лепить. Их даже не смутило, что один и тот же скриншот не может относится к разным проектам, разнесенным во времени.

UK Global talent visa с агентством Имиграмм. Не рекомендую

Можете представить, насколько плохо все было со смыслами в текстах?

Тут я начала напрягаться потому что сделала все, что от меня зависело, чтобы работа прошла гладко. Но этого не случилось.

Я начала вносить правки, но поняла, что это не сработает и мне придется полностью самой переписывать весь сторителлинг. Что я и сделала.

По итогам получилось 2 документа, которые я детально проработала и отдала команде. Нужно было просто перевести.

В ответ мне прислали 3 документа вместо 2-х с текстами, которые я не писала и которые снова совершенно не бились со смыслами.

Я задала вопрос в чате о том, откуда 3 документа если согласовали 2. Оказалось просто перепутали... Что ж, ладно, я пошла снова вычитывать документы и вносить правки. Нужно было снова просто перевести то, что я описала.

Мне прислали результат — и там снова не то!! Ребята описали проект, который вообще не имеет отношения к тем метрикам, которые они к нему прилагают. И это не просто ошибки в текстах, это концептуальные ошибки, которые могли зарубить кейс. Я поправила.

Вот пример текста и моего сообщения к нему.

UK Global talent visa с агентством Имиграмм. Не рекомендую

Как оказалось позже документы описывают совершенно разные люди, с которыми ты никак не взаимодействовал и которые совершенно не разбираются в профессиональном опыте клиентов. И даже куратор особо не может повлиять на результат.

Последняя капля

Затем мы приступили к последнему документу — рекомендательному письму от компании, где я работала, которое должен был подписать мой бывший руководитель. В этом письме нужно было просто отразить то, что мы выверили и в деталях описали в предыдущих документах. И что мне прислали?? Полный треш! Я подробно разобрала это в сообщении, которое прислала в общий чат.

Ниже привожу цитату из сообщения, которая резюмирует суть ошибок:

"Суть ошибок в том, что мы в CV рассказываем про меня одно, показываем доказательства. А потом просим моего руководителя например подтвердить это. А он приходит и пишет что-то вообще другое.

Что в этот момент должно быть в голове у принимающего решение? Я бы просто не поняла к чему это и усомнилась бы в подлинности всего описанного выше."

После этой эскалации мой куратор лично переписала документ на основании исходных документов, правок от меня практически не было. Это был последний недостающий документ. После мы собрали весь пакет, заполнили заявление и подали документы на визу. Через 2 с небольшим недели я получила положительный ответ.

Конечно были и документы, которые не требовали от меня глубокого погружения. Они как правило стандартные и я туда особо не вникала.

На переписывание последних документов ушло 2 месяца ежедневной многочасовой работы. Обычно люди полностью собирают кейс за это время.

Что в результате?

Для меня оказалось полной неожиданностью то, что компания, которая несколько лет таргетно занимается только этой визой, может быть настолько некомпетентной в этом. Если бы меня не предупредили заранее и не поделились гайдами, которые помогли мне глубоко погрузиться в тему и взять процесс на контроль, я скорее всего получила бы отказ.

С момента подписания договора до момента подачи документов прошел год. На сбор самого кейса за вычетом работы над публичным профайлом ушло 8 месяцев. Я потеряла много времени, нервов и денег из-за того, что компания берет на себя задачу, которую не может решить. Основная проблема в том, что документы описывают люди, которые совершенно далеки от индустрии и не разбираются в профессиональной деятельности клиентов. И сколько бы детально проработанных данных ты в них не вгрузил — они просто не понимают, о чем ты пишешь.

И только по итогам этого пути я понимаю, что 20% отказов — это очень много. По сути каждый пятый кандидат рискует получить отказ из-за непрофессиональной работы агентства. Это если верить данным, которые они транслируют лишь на словах.

Зачем я все это написала?

Я начала с того, что когда искала решение, не нашла ни одного отзыва о компании Имиграмм. Если бы я заранее знала, как они работают на самом деле, я бы нашла время и силы самостоятельно подготовить свои документы. Оказалось, никакого рокетсайнс. Страшно только в начале пути.

Но ведь они все-таки провели какую-то работу, скажете вы. Провели. Я ее не обесцениваю. Ребята были всегда на связи, можно было задать уточняющие вопросы, у меня было ощущение, что мне всегда есть куда обратиться, если что-то непонятно. Они довольно быстро переводят документы, подгоняют их под нужный формат и структурируют для подачи. Об этом моя голова не болела.

Но все это не имеет никакого смысла без качественного описания вашего профессионального опыта.

У клиента часто спрашивают: «А вы готовы порекомендовать нас своим друзьям и знакомым?».

Я бы ответила так: «Если вы готовы делегировать примерно 20% работы над кейсом за $7000 и потратить вчетверо больше времени на подготовку документов, то однозначно можно покупать. Но нужно понимать, что главную работу, от которой зависит решение придется делать самому. Иначе очень высокий риск отказа.»

Что делать со всей этой информацией?

  • Подпишитесь в сообщество Global Talent TN UK: how to в телеграме: https://т. я/globaltalenthowto. Почитайте, как делают другие, советуйтесь, задавайте вопросы.
  • Изучите оригинальные гайды Tech Nation https://technation. io/global-talent-visa/
  • Изучите гайды ребят из сообщества: http://globaltalentvisauk.com/start
  • Заложите несколько часов работы в день для работы над кейсом — возьмите отпуск, выделите время в процессе работы.
  • Делайте сами. Страшно только в начале, когда ничего непонятно. Но в процессе оказывается, что все довольно просто.
  • Никогда не платите всю сумму сразу, если речь идет об агентствах.
  • Если вы уже заключили контракт с недобросовестным агентством, приостановите сотрудничество и соберите кейс самостоятельно или возьмите работу на жесткий контроль и будьте готовы к максимальной вовлеченности.

У вас все получится. Если будут вопросы — напишите мне в телеграмм:

55
Начать дискуссию