Как измерить лояльность сотрудников и построить команду мечты

Как измерить лояльность сотрудников и построить команду мечты

eNPS, или индекс лояльности сотрудников, представляет собой ценнейший инструмент, позволяющий выявить, насколько членам команды небезразлична их работа и компания в целом.

eNPS - это мощный инструмент, который поможет вам:

• Узнать, насколько ваши сотрудники счастливы и готовы рекомендовать работу в вашей компании.

• Понять, что нужно изменить, чтобы увеличить лояльность команды и создать атмосферу взаимного уважения и доверия.

• Оперативно нанимать новых сотрудников с помощью рекомендаций от существующей команды.

Регулярные увольнения и активное участие собственника в повседневной операционной деятельности могут свидетельствовать о низком уровне eNPS, а значит, о необходимости тщательной работы над этим показателем.

Чтобы выяснить уровень eNPS, проводятся опросы среди сотрудников, в основе которых лежат два ключевых вопроса.

Как посчитать eNPS

Для оценки уровня eNPS проводятся опросы, основой которых являются два главных вопроса:

1. На сколько вы готовы по 10-балльной шкале рекомендовать работу в нашей компании своим знакомым? Где 0 — «ни за что не буду рекомендовать», а 10 — «обязательно порекомендую».

2. Поясните, пожалуйста, вашу оценку.

Сотрудники, принявшие участие в опросе, делятся на три категории:

1. Адвокаты. Это сотрудники, готовые рекомендовать компанию и выставившие оценку 9 или 10.

2. Нейтралы. Эти сотрудники поставили 7 или 8. Они не рекомендуют работу в компании, но и не высказывают критики. Если им предложат другое место, существует высокая вероятность, что они примут такое предложение.

3. Хейтеры. Сотрудники, оценившие работу на 6 и ниже. Они не только не рекомендуют компанию, но, весьма вероятно, уже активно ищут новое место.

Ключевым является то, что с каждой из этих категорий можно и нужно работать, повышая уровень индекса в компании.

По итогам опроса выполняется подсчет показателя eNPS по компании. Он рассчитывается по следующей формуле:

((количество адвокатов − количество хейтеров)/ количество опрошенных сотрудников) × 100

При этом сотрудники-нейтралы учитываются лишь в общем числе опрошенных.

Итоговый показатель eNPS может варьироваться от -100% до +100%. Высоким считается индекс, превышающий 80%.

Пример:

В Resulting уровень eNPS 90%+! Это значит, что большая часть команды сформирована благодаря тому, что текущие сотрудники рекомендуют работу в нашей компании своим знакомым. Это сильно упрощает процесс найма, поскольку в воронку сразу попадают кандидаты, которые максимально подходят к нам по вайбу и схожи с нами по ценностям.

Начать дискуссию