Аналитик по проектированию интернет-платформ с функциями соцсетей, рейтинга, умных новостных лент, оценки записей, ведения блогов. Разработка ТЗ для сайтов.
Чем больше людей будет понимать влияние алгоритмов, тем больше будет спрос на платформы, придерживающиеся этичного подхода в данном вопросе.
Юмор это, конечно, хорошо, но в данном случае юмором проблему не решишь, разве что благодаря ему легче глаза на проблему закрыть. Вам кажется тема ЛГБТ и прочего преувеличением, но вот простой и наглядный пример, как это всё работает на практике:
Представьте, что вы видите в ленте Дзена/Ютуба новость наподобие «На Красной площади в центре Москвы установили памятник сатане».
Комментарии к новости закрыты, а у вас как у пользователя есть всего два варианта реакции на новость: «Мне нравится» и «Мне это не интересно». И какой выберите?
Вероятно, большинству эта новость будет очень интересна, так как она важная, и при этом новость очень не понравится. Но такого варианта ответа у вас просто нет. И в итоге под новостью будут маячить только одни «лайки». Создастся впечатление, что все довольны происходящим. К тому же новость будет ещё и достаточно популярной, так как процент дочитывания будет высоким из-за значимости темы и эмоциональности инфоповода.
_____
И аналогичным образом при подобной системе реакций можно продвигать что угодно, любой деструктив. Просто потому что вас лиши права голоса "нет".
Чтобы наглядно почувствовать разницу в оценке и реакции, представьте что вам предстоит оценить пищу по вкусу (это аналог смайликов, реакции) и по полезности для вашего организма. В каком случае придётся больше думать, учитывать прошлый опыт, изучать состав продукта и так далее?
Но конечно, написание комментария это зачастую ещё более серьёзный процесс.
Рано вы его списываете. ВК всё больше срастается с государством - сейчас в школах навязывают в принудительном порядке Сферум, ВК-мессенджер, есть и другие подобные примеры. Всё больше пересечений ВК с Госуслугами, больше похоже, что ВК постепенно становится некой центральной государственной соцсетью.
Из статьи: "А чем более хаотичный поток в ленте пользователя, тем проще владельцам сети встраивать в него свою повестку под видом «умных рекомендаций» или набирающих популярность «трендов».
Посмотрите это видео о том, как через умную ленту (действия которой пользователи не могут ни понять, ни спрогнозировать) можно легко продвигать свою повестку или конкретных авторов: https://youtu.be/A0eLB0_mhBc
То есть, подобный хаос может вполне быть целенаправленным инструментом.
Зайдите в официальную группу ВК "Вконтакте с авторами" и почитайте мнение этих самых авторов о политике ВК - о навязывании клипов, сторисов и прочего, там оно доминирует под каждым постом. "Народ просит" - это просто информационное прикрытие (такое же как у авторов шоу "Дом 2"), в действительности большинство выступает против такой информационной политики, но корпорации продвигают свою повестку.