ОШИБКИ В ПЕРЕПИСКЕ МОГУТ СТОИТЬ ВАМ КЛИЕНТОВ
ОШИБКИ В ПЕРЕПИСКЕ МОГУТ СТОИТЬ ВАМ КЛИЕНТОВ
Задумалась я сегодня, насколько важна правильная переписка с клиентами. Даже самый опытный эксперт может случайно «слить» клиента из-за мелких ошибок в общении. 💀
Представь себе такую ситуацию:
ты уже несколько месяцев работаешь над проектом, вложил кучу времени и сил, работаешь с аудиторией, вроде вс е по плану НО доходит дело до личной переписки, и клиент просто уходит. И ладно если это один случай, при чины могут быть разные, но когда такие ситуации повторяются, пора задуматься.
💗ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
Я навскидку смогла прикинуть несколько причин:
1. Общение, как отражение твоего профессионализма. Если клиент тебе не верит, он уйдет
2. Безграмотный текст. Это я личной болью тут делюсь. Вот ни чего не могу с собой поделать , но вижу ошибки в тексте (именно грамматические, не опечатки) и все... К человеку отношение меняется. Закидайте меня тапками, но это для меня красный флаг.
3. Излишняя фамильярность🤔. Я "ЗА" легкость в общении, но про разумные рамки не стоит забывать. Какой-то баланс между формальностью и дружелюбием-идеальный вариант. Все люди будучи в роли клиента хотят чувствовать себя комфортно, но при этом уважаемыми.
4.✖ Давление и допрос. Ну тут, думаю, у меня единомышленников много будет. Не стоит писать длинные письма с кучей ненужной информации. Лучше кратко и по делу изложить суть вопроса. Четкость и конкретика наше все
5. Несдержанные обещания. Ответственность за свои слова нужно нести свято. Обещали не продавать на консультации- не продавайте
6. Эмоции. Ну тут уже конечно субъективное мое мышление. Можно отнести к первой степени важности для меня эмоциональный комфорт и полное совпадение. Если уже в моменте переписки мне не хватает или наоборот очевидный перебор эмоций и души какой - то , то я точно сольюсь как клиент.
Пример из жизни
Я рассматривала в качестве наставника одного действительно крутого спеца, но дальше переписки мы не продвинулись. Он писал такие длинные и запутанные письма, что я просто терялась в этих дебрях текста. Очень сухого экспертного текста. Обезличенного абсолютно. С таким мне душно. НО...
🔊Я всегда говорю:
НА КАЖДОГО ЭКСПЕРТА ЕСТЬ КЛИЕНТ
Просто помните: грамотное ведение переписки – это важный элемент работы любого эксперта. Берегите своих клиентов, ведь они выбрали вас
Напишите , какие ещё моменты важны в общении с клиентами? Делитесь своими мыслями в комментариях! Мне будет очень интересно почитать