Накрутка плохих отзывов на Авито
Я Антон Селезнёв, занимаюсь продажей исключительно оригинальной брендовой обуви на Авито с 2022 года. 185 продаж Авито доставкой и примерно столько же личной встречей. 100% уровень сервиса. На многих объявлениях есть значки “Оригинал” от Авито. Я следил, чтобы все покупатели оставались довольны и товаром и процессом покупки. Вкладывал всё больше денег в товар и рекламу и не планировал останавливаться.
Две недели назад кто-то совершил 4 заказа с аккаунтов “Вика”, “Семен Тузков”, “Николай Кузнецов” и “Свое” с целью возврата и оставления плохих отзывов. 3 плохих отзыва уже написал
Почему это один человек?
1) Время захода в сеть
“Вика”, “Семен Тузков” и “Свое” всегда заходят в сеть и выходят из неё в одно и то же время с точностью до минуты.
Для авито не составит труда убедиться в этом самостоятельно
Первый вывод: “Вика”, “Семен Тузков” и “Свое” - определенно один и тот же человек, судя по времени захода и выхода из сети
2) Дата и время заказов и возвратов
“Вика”: дата и время заказа 25 января 15:24, дата и время возврата 3 февраля 20:26
“Семен Тузков”: дата и время заказа: 26 января 20:07, дата и время возврата 3 февраля 18:42
“Николай Кузнецов”: дата и время заказа: 26 января 20:15, дата и время возврата 3 февраля 18:46
“Свое”: дата и время заказа: 26 января 20:23, дата и время возврата 4 февраля 09:15
Видно, что “Семен Тузков”, “Николай Кузнецов” и “Свое” сделали заказы с разницей в 8 минут.
Также “Семен Тузков” и “Николай Кузнецов” сделали возвраты с разницей в 4 минуты.
Учитывая, что заказов у мало, а в январе было всего 9 отправок Авито доставкой (включая эти 4), 3 заказа с разницей 8 минут и 2 возврата с разницей 4 минуты можно считать одновременными.
С аккаунта “Вика” возврат был сделан всего на 1 час 40 минут позже, а с аккаунта “Свое” на следующее утро. Не совсем одновременно, но опять же, в январе было всего 9 отправок. Человек старался сделать накрутку менее очевидной, но это всё ещё слишком короткий промежуток времени для 4 заказов в не сезон.
Второй вывод: “Семен Тузков”, “Николай Кузнецов” и “Свое” - скорее всего один человек, учитывая время заказов и возвратов с этих аккаунтов.
3) Время отправления сообщений
Спустя несколько минут после окончания разговора с “Семеном Тузковым” (26 февраля в 19:57) в 20:01 и 20:02 мне написали “Николай Кузнецов” и “Свое”. Удивительное совпадение. Третий вывод: “Семен Тузков”, “Николай Кузнецов” и “Свое” - скорее всего один человек, учитывая время отправления сообщений.
Третий вывод: “Семен Тузков”, “Николай Кузнецов” и “Свое” - скорее всего один человек, учитывая время отправления сообщений.
4) Шаблонность отзывов
Все оставленные плохие отзывы написаны по одному шаблону: «продавец заявлял оригинал, отправил не оригинал». Отзывы реальных людей всегда отличаются по смыслу, стилю, типу, структуре, правильности грамматики и пунктуации, сложности и разнообразию текста. Присмотритесь, во всех трёх плохих отзывах нет ни единого знака препинания :)
Четвертый вывод: «Семён Тузков», «Николай Кузнецов» и «Вика» - скорее всего один и тот же человек, судя по стилю, смыслу и пунктуации в отзывах
5) Отсутствие содержательной информации, ложь в отзывах
Во всех плохих отзывах нет какой-либо конкретики, что именно не так, и ни одного приложенного фото. “Семен Тузков” написал про клей, однако сам не помнит, где его видел, и фото не сделал.
Хотя клей не является признаком подделки, я все равно сделал видео при получении возврата, где четко показано, что на его паре нет клея.
Пятый вывод: в отзывах «Вики» и «Николая Кузнецова» отсутствует содержательная информация о характеристиках товара, а в отзыве «Семена Тузкова» содержится ложь про клей.
6) Отсутствие скотча “Возврат” на коробках
В пунктах выдачи Яндекс для возвратов используют специальный скотч «возврат». На полученных мною коробках с обувью был только один слой скотча, в который была упакована обувь при отправлении.
Шестой вывод: заказы «Вики», «Семена Тузкова» и «Свое» не были распакованы, судя по отсутствию скотча «возврат» на коробках.
7) Косвенные доказательства накрутки
1. Все 3 пары обуви, заказанные через Яндекс, доехали в пункт назначения с одинаковой скоростью - 3 дня
2. В каждом из 4 профилей отсутствуют объявления
3. После возврата «Вика», «Николай Кузнецов» и «Свое» ничего мне не ответили в сообщениях про причину возврата
8) Бонус: попытка накрутить плохой отзыв с пятого аккаунта “сергей”
Никогда прежде у меня такого не было, но 7 февраля мне написали с аккаунта “сергей” и позвали на личную встречу и целью покупки обуви. Я пришел, “сергей” - нет. Но “сергей” пытался выставить ситуацию так, будто действительно что-то у меня купил, и написал, что оставит отзыв.
Я снимал видео, где видно время, место и коробку с обувью, которая как была, так и осталась не тронутой.
Тут интересны два факта:
1. Сразу после нашей “встречи” был опубликован третий плохой отзыв с аккаунта “Вика”.
2. "сергей" также заходит в сеть в одно время вместе с “Викой”, “Семеном Тузковым” и “Свое” с точностью до минуты. Это не может быть совпадением.
Подведём итог:
Во всех трех оставленных плохих отзывах есть явные признаки накрутки: в аккаунты авторов заходят всегда в одно время, заказы и возвраты были сделаны с разницей в несколько минут, текст отзывов очень похож по стилю и содержанию.
В отзывах "Вики" и "Николая Кузнецова" отсутствует содержательная информация о характеристиках товара, а в отзыве «Семена Тузкова» содержится ложь про клей, которую я опроверг при помощью видео, записанного в пункте при получении.
Признаки накрутки и отсутствие содержательной информации о характеристиках товара являются причинами для удаления отзыва согласно Правилам Авито для отзывов, пункты 11 и 12 (https://support.avito.ru/articles/2057).
Авито, пожалуйста, удалите эти отзывы. Я очень хочу продолжать работать с вами, но репутация в моей нише значит очень много. Мне попросту будет невыгодно продолжать вкладывать в рекламу, если эти лживые отзывы будут распугивать клиентов.
Надеюсь на справедливое решение 🙏