Спасибо, что подсветили этот момент, возможно, я не совсем четко обозначил разницу между подходами.
RAT (Riskiest Assumption Test) — это метод определения жизнеспособности вашей бизнес-идеи через составление и проверку перечня гипотез, которые могут разрушить вашу концепцию. MVP (Minimum Viable Product) — это инструмент для проверки гипотезы Product-Solution Fit. Он помогает понять, удовлетворены ли клиенты решением проблемы, которое вы им предлагаете.
Если рассматривать продукт как маржинальный бизнес, то еще до разработки MVP, поговорив с отраслевыми экспертами и проведя глубинные интервью с потенциальными клиентами, можно выявить ключевые риски, которые могут угрожать вашему бизнесу. При этом многие из этих рисков лежат не в плоскости самого продукта. Их можно проверить на ранних этапах.
Примеры таких рисков: - Юридические: ограничения законодательства. - Экономические: отсутствие рынка, слишком маленький рынок или высокая конкуренция. - Технические: невозможность реализации решения или чрезмерно высокая стоимость разработки. - Модель бизнеса: чрезмерно высокая стоимость привлечения клиента, из-за чего экономика проекта не сходится.
Для меня RAT — это способ избавиться от галлюцинаций относительно продукта на самом раннем этапе, выявить наиболее опасные допущения и своевременно скорректировать направление движения.
Спасибо, что подсветили этот момент, возможно, я не совсем четко обозначил разницу между подходами.
RAT (Riskiest Assumption Test) — это метод определения жизнеспособности вашей бизнес-идеи через составление и проверку перечня гипотез, которые могут разрушить вашу концепцию.
MVP (Minimum Viable Product) — это инструмент для проверки гипотезы Product-Solution Fit. Он помогает понять, удовлетворены ли клиенты решением проблемы, которое вы им предлагаете.
Если рассматривать продукт как маржинальный бизнес, то еще до разработки MVP, поговорив с отраслевыми экспертами и проведя глубинные интервью с потенциальными клиентами, можно выявить ключевые риски, которые могут угрожать вашему бизнесу. При этом многие из этих рисков лежат не в плоскости самого продукта. Их можно проверить на ранних этапах.
Примеры таких рисков:
- Юридические: ограничения законодательства.
- Экономические: отсутствие рынка, слишком маленький рынок или высокая конкуренция.
- Технические: невозможность реализации решения или чрезмерно высокая стоимость разработки.
- Модель бизнеса: чрезмерно высокая стоимость привлечения клиента, из-за чего экономика проекта не сходится.
Для меня RAT — это способ избавиться от галлюцинаций относительно продукта на самом раннем этапе, выявить наиболее опасные допущения и своевременно скорректировать направление движения.