Попробуй облако на вкус!
Что значит "Попробуй облако на вкус"? На первый взгляд кажется, что это нелепость. Как можно попробовать облако? Это либо облака в небе, либо облако — технический термин, обозначающий совокупность серверных ресурсов. Как их можно попробовать? И причем здесь плов? Но обо всем по-порядку.
Я работаю директором по развитию бизнеса в компании НУБЕС (NUBES), что с латинского переводится как "облака". Наша компания предоставляет сервис облачных вычислений, который функционирует на базе нашего собственного дата-центра. Наше облако — это высоконадежная инфраструктура, разбросанная по множеству серверов, объединенных в единый кластер. Каждый элемент этого кластера — серверы, коммутаторы, каналы связи, электрическое питание — зарезервирован, и даже дежурные инженеры работают в паре. Благодаря этому мы предлагаем услуги с гарантией высокой отказоустойчивости.
Когда ты занимаешься облачными решениями, периодически возникает резонный вопрос, а как же увидеть, потрогать или почувствовать сам продукт? Конечно, можно сводить клиента на экскурсию в ЦОД, но чтобы вы могли полноценно почувствовать работу нашей компании, мы решили задействовать еще и ваши вкусовые рецепторы. Ведь чтобы сделать выбор, важно увидеть, услышать, пощупать и, конечно же, попробовать на вкус — важна каждая деталь.
На Востоке существует замечательный обычай — звать гостей на приготовление плова. Таким образом приглашенные не приходят прямиком на готовое к столу, а участвуют в процессе приготовления, вкладывая свои силы и любовь. Кстати, именно на таком подходе и выстрелила в свое время Икея. Эффект Икеи подразумевает, что человек становится более привязан к вещам, к созданию которых он приложил руку.
В общем, вдохновленные восточной традицией, мы с моей коллегой Таней Лазаревой создали PlovCloudFest – событие, которое собрало под одним небом наших сотрудников и партнеров. Кстати, важно заметить, что мероприятие проходило на нашей “даче” – во дворе офиса. Действительно под открытым небом.
Мы подумали, что просто готовить плов будет не так интересно и добавили соревновательный элемент – конкурс на самый вкусный плов. Сотрудники и партнеры активно участвовали в приготовлении трех видов плова: Ташкентского свадебного, Ферганского и Самаркандского.
Любопытно, что вне зависимости от степени знакомства люди с удовольствием приходили на помощь друг другу: мыли морковку, резали лук, рубили дрова – и все это в непринужденной обстановке. Как будто друзья собрались душевно провести вечер и готовятся к застолью.
Весь процесс готовки стал настоящим кулинарным мастер-классом, где каждый смог проявить себя. Неважно, кто из нас обычно работает с цифрами, а кто с клиентами — все с увлечением погружались в создание сочнейшего плова, подсыпая специи и делясь историями из жизни.
Когда ароматный плов (конечно, в конкурсе победила дружба!) был готов, ощущение единства достигло своего пика. За большим столом под открытым небом мы делились впечатлениями, улыбками и планами на будущее. Этот вечер показал нам всем одну простую истину: в жизни важнее всего не бизнес-цели, а люди, с которыми мы их достигаем. Теплые разговоры, смех, шутки — это то, что остаётся в памяти и делает любую компанию по-настоящему сильной.
Организация PlovCloudFest приводит меня к главному выводу: ничто не заменит простых человеческих отношений. Какой бы классной технология не была, создают ее люди. И этим людям нужен плов) А поскольку пловная вечеринка стала доброй традицией NUBES, то следите за новостями, скоро будет еще один плов!