"Подвешенный кофе" - есть ли перспективы в России?
Всем привет!
Прошло довольно много времени с момента моей последней записи и вот я снова здесь, чтобы поделиться с вами новостями о проекте и спросить вашего мнения.
Краткая предыстория: меня зовут Евгений, я из Московской области. Несколько лет назад я пытался запустить сервис "Подвешенный кофе" (sospeso.ru) - мобильное приложение, с помощью которого можно "подвесить" (т.е. оплатить в подарок) напиток или блюдо для друга/подруги/близкого человека или для незнакомца в качестве благотворительности (подробнее здесь).
Сервис решает 2 проблемы для пользователей:
1. Новый способ "коммуникации" и возможность делиться добром с друзьями и близкими. Чашка кофе или любой другой напиток, как благодарность или комплимент. "Подвесил" знакомому чашку кофе в знак благодарности - он получил, порадовался - подвесил что-либо в ответ, оставил сообщение и т.д.
2. Благотворительность - возможность делать добро просто так. Да, вроде звучит абсурдно при текущих реалиях, но при тестировании сервиса я убедился, что опция актуальна и востребована. Хотя конечно это не благотворительность в классическом ее понимании.
В течение нескольких месяцев я самостоятельно пытался искать партнеров, много звонил, разговаривал, ходил на встречи, даже иногда получал обратную связь, параллельно пытался привлечь пользователей, в общем как один очень известный блогер-путешественник делал "все сам". Спустя какое-то время устал и приуныл=))
Что мне удалось выяснить:
- подавляющее большинство отнеслось к сервису скептически, многие даже не слышали о нем;
- чем моложе ЛПР (лицо, принимающее решение), тем он бОльший проявлял интерес;
- крупные игроки выставляют свои условия (причем чисто технические, до коммерческих разговор не дошел).
Затем пандемия внесла свои коррективы в работу общепита в целом и стало понятно, что многим не до нововведений, они тупо пытались "выжить". Пришлось отложить эту затею на неопределенный срок, но полностью попрощаться с ней я не решился.
В течение последующего времени я не торопясь работал над оптимизацией и визуализацией, внедрил несколько опций, а именно:
- простое дистанционное подключение новых партнеров по оферте;
- перешел полностью на электронный документооборот;
- сделал парсер, который помогает быстро заполнить меню партнерам, работающим с известным сервисом доставки;
- доработал некоторые функции в приложениях: добавил фото напитков/блюд, сделал "анонимный режим" подвешивания, а также возможность оставлять сообщения вместе с заказом и т.п.
За время моих самостоятельных попыток я "прозрел" (понял несколько важных моментов, хотя неоднократно читал о них):
1. В одного (а до этого я все делал в одиночку) мне это никак не "вывезти";2. Для серьезного масштабирования нужны средства и довольно существенные. На одном сарафанном радио далеко не уедешь;
3. Понял почему инвесторы вкладывают прежде всего в команду, а не в идею.
Понимаю, что для многих экспертов я "кэп", но тут важно самому "прочувствовать" этот момент для лучшего понимания (как на видео).
Итог - на данном этапе я не готов полностью зачехлить проект, т.к. все еще верю в него. Не получится здесь, попробую где-нибудь в другом месте/стране (мама всегда говорила, что я "упёртый как баран"). В общем, друзья, я открыт к любого рода предложениям: в первую очередь проекту нужны инвестиции и партнеры. В идеале было бы здорово привлечь партнера-инвестора (например, CTO или CMO) в одном лице. Условия готов обсуждать.
Есть презентация для инвесторов. Если кто-то может помочь в этом вопросе буду очень благодарен.
Всех заинтересованных прошу писать в Телегу @iseau27 (здесь могу пропустить). Расскажу подробно о монетизации, маркетинговых преимуществах, дополнительных фишках сервиса. Любые идеи, помощь, конструктивная критика и т.п. приветствуются.
П.с. В конце хотел бы спросить вашего мнения в виде опроса и вопроса:
И вопрос - пользовались бы лично вы таким сервисом, и если да, то как часто (примерное кол-во любых операций в месяц)?
Ответ пишите в комментариях.
Спасибо за уделенное время.
Всем МИРА и добра!