Есть ли пределы в борьбе за клиентов?

В прошлой заметке начали обсуждать тему борьбы за клиентов. Вот одна история в тему.

Есть в России одна страховая компания. Чтобы ненароком на кого-нибудь тень не бросить, для поста назову ее «Просто Страховая Компания» (сокращенно – «Простострах»).

Представители этой фирмы – самые настойчивые люди в мире. Практически каждую неделю кто-то из этой компании обращается к нам с предложениями сделать нашу жизнь лучше: звонят, шлют факсы, присылают буклеты.

Это при том, что где-то с год назад мы вели с ними переговоры о сотрудничестве (в рамках конкурса между четырьмя организациями на комплекс страховых услуг: авто, имущество, жизнь). «Простострах» по конкурсу не прошел просто потому, что сделал более дорогое предложение. Однако, они искренне не понимали, почему я с ними не хочу работать. Такие аргументы, как «нам предложили лучшую страховую защиту за меньшие деньги», вызывали у них недоумение. Потому что «у нас самая надежная компания и мы предоставляем самые лучшие условия».

Показываешь им цифры, предложенные их конкурентами – в ответ непонимающий невинный взгляд и ответ, что не может такого быть. Запрашиваешь у них дополнительную информацию – называют ее конфиденциальной и идут созваниваться с Москвой. В Москве своих тайн не выдают, в итоге переговорщики возвращаются без ответа, но со старой песней про самую лучшую компанию. Достали в свое время до крайности.

Заключили мы долгосрочный договор с другой компанией, а «Простостраху» я сказал, чтобы нас больше не беспокоили. Так аж из Москвы дозвонился какой-то более высокий представитель (успешно пробился через секретаря!), чтобы уточнить, почему они не выиграли конкурс, и что не так сделал их представитель. Я по возможности вежливо ему ответил и сказал, что у нас вопрос решен на довольно длительную перспективу.

Это для меня он был решен, а не для них. Новые предложения регулярно продолжали поступать: то брошюрки новые завезут, то на факс чего-нибудь сбросят. Почти год безуспешной осады.

Последний контакт между нашими организациями состоялся на той неделе. Проходил в городе семинар, посвященный кадровой работе. На нем с докладом почему-то выступил представитель «Простостраха». Речь докладчика не совсем стыковалась с темой семинара, но как он в участники мероприятия попал – это отдельный вопрос. Так вот. Наш сотрудник, сидящий в зале, хотел задать ему несколько вопросов. Страховщик на вопросы из зала отвечать отказался, но сказал, что он готов приехать к нам и на месте все вопросы обсудить. А после семинара нам опять звонили на тему «вот мы с вашим представителем на семинаре очень положительно общались, не хотите ли, чтобы мы к вам приехали и все подробно рассказали».

С одной стороны, политика понятная, а с другой – ну упустили они клиента, пусть успокоятся. Надо ведь еще и какую-то репутацию компании поддерживать. В итоге, что они получают: сам я никогда у них не застрахуюсь, компанию свою не застрахую, и всем знакомым скажу, чтобы с ними не связывались.

Собственно, вопрос: есть ли какие-нибудь разумные пределы в борьбе за клиента?

Начать дискуссию