Факторы ранжирования / взаимодействие факторов ранжирования на WB

Факторы ранжирования / взаимодействие факторов ранжирования на WB
Мультифункциональный сервис <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmpmax.io%2F&postId=1542504" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MPMAX</a></b> 
Мультифункциональный сервис MPMAX 

Как влиять на факторы ранжирования:

Скорость доставки 30-40%

Быстрое увеличение скорости доставки зависит от количества складов, на которые вы отгружаете свой товар.

Чем больше складов, тем быстрее товар доставляется до клиента - тем выше % локализации.

Чем больше складов, тем больше вы показываетесь в поиске в разных регионах - тем больше трафик, тем больше заказов и выше товарооборот.

Объем продаж 15-30%

Можно увеличить за счет рекламы и за счет отгрузки на новые склады.

В целом, на объём продаж влияют все перечисленные пункты.

Но я считаю, что объём продаж влияет значительно больше, чем скорость доставки.

Если сравнить двух конкурентов: у вас будет выше скорость доставки, у вашего конкурента выше товарооборот при прочих равных, то его карточка в поисковой выдаче будет выше.

Мультифункциональный сервис <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmpmax.io%2F&postId=1542504" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MPMAX</a></b>
Мультифункциональный сервис MPMAX

Реклама 15-25%

Реклама напрямую влияет на объём продаж. Чем больше денег вы тратите на рекламу, тем выше вас ценит WB, но это неточно

Мультифункциональный сервис <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmpmax.io%2F&postId=1542504" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MPMAX</a></b> 
Мультифункциональный сервис MPMAX 

Конверсия воронки продаж 5-20%

На WB есть 4 этапа конверсии воронки:

  • Показы - клики
  • Клики - добавление в корзину
  • Корзина - заказ
  • Заказ - % выкупа
  • Если эти конверсии не соответствуют эталонным показателям в вашей категории товаров, алгоритмы WB это видят. Это не выгодно для бизнеса WB, поэтому он ваш товар не продвигает, а снижает в выдаче, даже если вы тратите много денег на рекламу.
Мультифункциональный сервис <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmpmax.io%2F&postId=1542504" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MPMAX</a></b> 
Мультифункциональный сервис MPMAX 

Рейтинг товара 1-10%

Рейтинг товара напрямую влияет на % кликов на вашу карточку товара

И также алгоритмы WB учитывают этот показатель для ранжирования вашего товара относительно ваших конкурентов.

Рейтинг продавца 1-10%

Внутренняя оценка, которую видите только вы, и данный рейтинг считывается ИИ алгоритмами WB для принятия решения ранжирования ваших товаров.

Участие в акциях 10-30%

Если вы участвуете в акции, вы по правилам WB предоставляете дополнительную скидку на товар, который участвует в акции. На товары в акции WB увеличивает трафик за счет дополнительной рекламы. Значит больше трафика и больше заказов, которые влияют на увеличение объёма продаж.

И плюс ИИ WB учитывает это при ранжировании вашей карточки.

Рейтинг заполнения карточки ~10%

На самом деле очень сильно по моему мнению недооцененный показатель, так как заполнение карточки - это SEO, который влияет на ключевые запросы и категории, в которых будет виден ваш товар.

Также в заполнение карточки входит фото, видео и рич контент. И это один из самых важных факторов, которые очень сильно влияют на конверсии воронки и объём продаж.

Цена 3-10%

То же самое могу сказать и о цене. Выбор скидки, цены со скидкой и выбор ценовой сегментации также очень сильно влияют на объём продаж, спрос и конверсии воронки.

Не могу не добавить несколько очень важных пунктов:

Качество товара напрямую влияет на % выкупа и отзывы, что за собой влечёт зависимость на конверсию воронки и рейтинг карточки и продавца. А рейтинг карточки и большое количество отзывов влияет на конверсию в клики.

Таким образом происходит непрерывный замкнутый круг, и любой из вышеперечисленных факторов ранжирования, продвижения и продаж является ключевым для успешного развития и масштабирования вашего магазина на WB

Если собрать все эталонные метрики и связки, которые влияют на алгоритмы ранжирования ваших карточек (товаров), их более 200

Мультифункциональный сервис <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmpmax.io%2F&postId=1542504" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MPMAX</a></b> 
Мультифункциональный сервис MPMAX 

Большую часть этих эталонных метрик можно отслеживать в сервисе MPMAX

На странице «Ежедневной статистики»

Мультифункциональный сервис <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmpmax.io%2F&postId=1542504" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MPMAX</a> 
Мультифункциональный сервис MPMAX 

Невозможно управлять тем, что вы не понимаете и не можете измерить.

С MPMAX вы быстро освоите все эталонные показатели и сможете эффективно проводить анализ продаж.

Начать дискуссию