Статья для vc может стоить 60 000 рублей, а сайт на Тильде до 1,5 млн: за что берут такие деньжища?!

Разбираемся в ценообразовании на услуги диджитал и контент-агентств.

Статья для vc может стоить 60 000 рублей, а сайт на Тильде до 1,5 млн: за что берут такие деньжища?!

Всем привет! На связи проект «Песец, какие факты» — каждый день мы ищем полезные факты о бизнесе и работе, которые публикуем в необычной интерпретации, чтобы вы могли узнать реальности и «внутреннюю кухню» предпринимательства и профессий из разных сфер.

Мы запускаем серию исследовательских статей по теме ценообразования на товары и услуги в разных сферах бизнеса. В этой статье разберем ценообразование на две услуги — сайт на Тильде и статья для публикации на vc, Хабре или других платформах.

ФАКТ 1 — написание статьи может стоить от 35 000 до 60 000 рублей.

Разбираемся: почему у контент-агентств могут быть такие дорогие услуги на статьи для бизнеса.

Начнем с того, что обычно входит в работу над статьей, чтобы она стоила таких деньжищ:

  1. Написание, вычитка и редактура текста (минимальное кол-во символов 10 000).
  2. Проведение поверхностного интервью --- о чем и для кого будет статья.
  3. Проведение глубинного интервью о продукте/проекте.
  4. Поиск дополнительной фактуры (при необходимости).
  5. Составление смысловой структуры текста.
  6. Работа с SEO и сборка семантического ядра.
  7. Изучение аудитории — анализ комментариев в статьях на схожие темы, выяснение потребностей аудитории, составление портрета ЦА.
  8. Анализ конкурентов и конкурентного контента.
  9. Работа с визуализацией текста – подбор изображений или создание дизайнерских изображений, если у заказчика нет своего визуала.
  10. Вёрстка статьи на платформе vc.ru или Хабр.
  11. Работа с комментариями в статье и продвижение статьи в популярное.
  12. До двух-трех серий правок на текст.
  13. Проведение анализа полученных результатов от публикации статьи (просмотры, комментарии, фидбек читателей, рекомендации для следующих статей).

Теперь посчитаем себестоимость такой статьи

Услуги специалистов*, которые будут работать над статьей:

Статья для vc может стоить 60 000 рублей, а сайт на Тильде до 1,5 млн: за что берут такие деньжища?!

*Трудовые отношения между агентством и исполнителями в нашем случае будут как с самозанятыми или ИП.

Налоги и операционные расходы:

  • налоги на УСН — 6% от суммы продажи. Возьмем от минимальной и максимальной стоимости статьи = ₽2100 и ₽3600;
  • маркетинг — обычно закладывают от 7 до 12%. Возьмем 10% от минимума и максимума = ₽3500 и ₽6000;
  • другие операционные расходы — здесь возьмем 8% = ₽2800 и ₽4800.

Итого налоги и операционные расходы от ₽8400 до ₽14 400

В итоге получаем такие цифры:

Статья для vc может стоить 60 000 рублей, а сайт на Тильде до 1,5 млн: за что берут такие деньжища?!

Теперь посмотрим на цены по рынку:

  • 35 000–45 000 рублей будет стоить статья о бизнесе. В ней могут быть описаны бизнес-процессы, представлен продукт компании, рассказана бизнес-история предпринимателя.
  • 45 000–60 000 рублей будет стоить аналитическая статья или статья с IT тематикой, где необходимо собирать фактуру из нескольких источников, проводить 3–6 интервью с экспертами и углубленные исследования, анализировать данные.

Но есть вариант получить бесплатную статью, если у вас есть интересный факт, истории ошибок, закрытия бизнеса или вы хотите рассказать о реальностях вашего бизнеса/профессии, то пишите к нам в редакцию:

Откуда взяли факт?

Источник: Пообщались с редакторами контент-агентств.

ФАКТ 2 — сайт на Тильде может стоить от 250 000 до 1,5 млн рублей.

Статья для vc может стоить 60 000 рублей, а сайт на Тильде до 1,5 млн: за что берут такие деньжища?!

Разбираемся: почему у диджитал-агентств могут быть такие дорогие услуги на разработку сайта на блочном конструкторе сайтов?

Для этого у них есть статьи расходов, которые включаются в стоимость нестандартной работы над сайтом:

1. Аналитика и предпроектное исследование — обычно состоит из нескольких этапов:

  • глубинное интервью-аудит бизнеса заказчика, где узнается о самом бизнесе, ценностях продукта и клиентах;
  • анализ интервью — поиск уникальных преимуществ и сильных сторон компании, чтобы подчеркнуть их на сайте с помощью текста и дизайна;
  • исследование аудитории — анализ возражений конечных клиентов (посетителей сайта), их болей и желаний;
  • проработка пути пользователя сайтом — выстраивается путь юзера, чтобы лучше понять, где, на каком этапе и с какими проблемами он может столкнуться;
  • исследование конкурентов — анализируется сильные и слабые стороны конкурентов, их сайты, соцсети, принципы работы с клиентами и прочее.

2. Индивидуальный дизайн — в разработке сайта не применяются стандартные блоки конструктора:

Скриншот с сайта: https://es.help.tilda.cc/zero/advanced
Скриншот с сайта: https://es.help.tilda.cc/zero/advanced
  • весь дизайн или его основная часть разрабатывается и рисуется дизайнером с нуля и верстается на Тильде с помощью Zero-блоков;
  • дизайн оптимизируется под каждый тип экрана — десктоп, мобильный, планшет;
  • рисуется несколько вариантов дизайна (обычно 2–3 версии);
  • разрабатывается прототип сайта, структура главной и дополнительных страниц;
  • верстка сайта на платформе Тильда.

3. Производство текстового контента с маркетинговой проработкой — сюда входит не только написание самого текста, но и:

  • работа с SEO и сборка семантического ядра;
  • проработка структуры текстовых блоков;
  • поиск дополнительной фактуры;
  • исследования аудитории и конкурентов — сайты, статьи на схожую тему, комментарии;
  • маркетинговая проработка текстов — на сайте текст должен продавать, а не являться чтением на досуге.

Кто работает над созданием сайта в диджитал-агентствах и сколько они обычно получают:

Статья для vc может стоить 60 000 рублей, а сайт на Тильде до 1,5 млн: за что берут такие деньжища?!

*Дополнительные расходы у агентства будут с налогами и взносами на сотрудников, но в нашем случае мы их не стали указывать, так как договорные отношения могут быть разного характера.

Все эти ребята хотят кушать, поэтому основная часть ваших расходов на создание сайта (60–70%) уходит на оплату их труда и различные исследования.

Еще больше интересных и полезных фактов о бизнесе и работе вы можете найти в нашем Telegram-канале.

Откуда взяли факт?

Источник:

  • Этапы работы веб-студии взяли из статьи на vc
  • Средние зарплаты по России посчитали из вакансий на hh.ru
1212
33 комментария

А теперь давайте вы будете писать как взрослые люди, и в следующем посте напишите с точки зрения полезности бизнесу, а не с точки зрения нытья агентства. Например, мы вам статью на vc.ru за 60000р, а вы с нее клиентов минимум на 600000р. А если не принесём - 0 руб за наши услуги. Как вам такое? Отбоя от клиентов не будет. А так ваша работа выглядит так: "Мы вам статью на виси за 60к напишем! Как на*уй мы пошли???"

9
Ответить

Эм, где видано, чтоб статья давала прямой доход? Работа над имиджем и пиаром в сети это долгий путь.

Хорош думать в формате базарного торгаша - "приведи клиента - получи пирожок"

5
Ответить

Это претензии к нам, как к авторам статьи? Мы не пишем статьи за 60 000 и за 10 000 рублей, и даже за 1000 тоже не напишем, так как мы не агентство: ни маркетинговое, ни диджитал, ни контентное. Мы всего лишь нашли факты, разобрались в них и написали об этом информативную статью.

Но можем поискать бизнес, который расскажет о своем опыте публикаций статей на разных ресурсах и насколько от них был профит.

4
1
Ответить

Исследования стоят очень дорого, поэтому у статей, где они есть, такие высокие ценники. Иногда за исследование заказчик оплачивает по отдельному прайсу. 60 000 за аналитическую статью - это еще хорошая цена.

3
Ответить

Все так, только статьи стоят дороже

2
Ответить

Спасибо за статью! Пошла переписывать свой прайс-лист!

2
Ответить

Много пыли в глаза.

Отдавать 1 млн. рублей за сайт, сделанный на Тильде - это маразм.

А еще нравится, когда приходят студии/агентства с такими бюджетами, но всегда отказываются привязать оплату к качественным показателям будущих статьи/проекта/сайта и т.д. )))))

1
Ответить