Telegram-Apps, боты, тапалки и скам-проекты

Криптохомячки
Криптохомячки

Прошлый 2024 год оказался весьма успешным для разработчиков полезных и практичных приложений. Вместе с обычными прикладными программами в Telegram-Apps также появилось великое множество разработок, чья основная задача привлекать внимание и любыми путями собирать с пользователей деньги. Тапалки, майнеры, игры, инвестиции и финансовые бизнес-инструменты, кошельки и биржи. Конечно, среди таких программ есть хорошие проекты, но гораздо больше тех, чья деятельность не стоит потраченного на них времени и сил. Спустя почти год со старта проекта Notcoin, давайте попробуем разобраться, что мы имеем сейчас.

Сюрприз #1

«Тапалки» - программы, стилизованные под игру, в которых, как правило, есть некая «волшебная кнопка». Нажимаешь кнопку, получаешь виртуальную монетку и обещание, что эта монетка когда-нибудь превратится во что-то стоящее и непременно дорогое. «Кнопкой» может быть что угодно (любая картинка), но суть задачи в том, чтобы тыкать в кнопку и радоваться количеству получаемых монет. Заниматься этим увлекательным делом можно несколько месяцев. Разработчик, если захочет, будет время от времени что-то добавлять, изменять и усложнять процесс. Цель всегда будет одна - получить от пользователя деньги.

Какие аргументы используются? Купить игровые предметы, которые дадут преимущество и позволят заработать ещё больше виртуальных монет. Купить саму возможность для получения собранных виртуальных монет на свой кошелёк. Оплатить перевод виртуальных монет на свой кошелёк. Купить различные виртуальные предметы для собственного удовольствия. Предлогов много, а цель одна - обменять виртуальные монетки на настоящие. Что и сколько в итоге получит такой игрок - большой сюрприз для всех участников.

Главными игроками были и остаются до сих пор владельцы крупных сообществ, чьи подписчики пользуются ссылками на тапалки, превращаются в реферальных друзей и тем самым многократно увеличивают доход тех, кто привлекал людей. Соревноваться с ними бесполезно, потому что большая часть обещанных разработчиком средств уйдёт к ним. Сами разработчики прекрасно заработают на самих игроках, и дополнительно на рекламе, заставляя подписываться на чужие реферальные проекты, каналы, группы и другие приложения за виртуальные блага. Пользователей гоняют как хомячков и обмениваются ими из проекта в проект. Получается денежный насос.

Сюрприз #2

Майнеры - аппараты для добычи криптовалюты. Теперь такая техника становится виртуальной в виде программ и ботов. Майнерами пользуются те, кто хочет получать пассивный доход. Чем больше майнеров у пользователя, чем мощнее майнеры и чем дольше они работают, тем выше заработок. Главная цель майнеров - криптовалюта, которая, как правило, уже имеет ценность и чем выше ценность, тем лучше. Но добывать можно и виртуальные монетки, которые ничего не стоят, а вот платить за инструмент добычи нужно настоящими деньгами

Боты и тапалки, предлагают майнить криптовалюту, которая ещё не запущена в оборот, не имеет ценности и неизвестно, что с ней будет после выпуска. Для добычи такой криптовалюты нужно опять купить сам майнер и дополнительные бонусы для его улучшений, каналы, мощности, оплатить различные сборы, сервисы и так далее. Разница с тапалками в том, что тут почти не нужно никуда нажимать. Только снова пройти по ссылкам рекламных партнёров, выполнить задания, поддержать голосами, телеграм звёздами и какой-нибудь ценной криптовалютой. Опять денежный насос с обменом реальных денег и криптовалют, на обещанные виртуальные.

Сюрприз #3

Стейкинг - возможность оставить свои активы у кого-то другого, а потом получить назад больше. Это как накопительный счёт под проценты, только для криптовалюты. Сама технология очень хороша и стабильна. Проблема в том, что стейкинг предлагают все подряд, в том числе и создатели MEME-coins. Для поддержки новых валют нужно переводить проверенную и ценную крипту в новую, которая несёт сомнительную ценность и неизвестность. Чем больше пользователь принесёт, чем дольше срок хранения, тем выше прибыль при получении обратно. Тут работает принцип доверия. Если пользователь верит, что оставленные деньги вернутся обратно, значит он берёт и оставляет свои сбережения тому, кто должен дать больше. Вернутся такие деньги назад или нет, когда и в каком виде - большой интересный вопрос. Если владелец нового проекта не является мошенником, что в настоящее время редкость, значит деньги в безопасности.

Сюрприз #4

Циклы, фазы, этапы и прочие названия для того, чтобы как можно дольше удерживать внимание аудитории. Зачем? Ради выполнения заданий: подписаться на канал или вступить в группу, посмотреть видео, поставить реакцию на пост и сделать репост, поделиться голосами или звёздами, подтвердить своё участие в проекте донатом (ежедневный или разовый чекин за криптовалюту), пробыть в приложении какое-то время (минуту, пять, десять…), получить какие-либо игровые достижения. И снова, и по кругу, раз за разом. Как хомячки в колесе.

Каждый проект обещает что-то революционное и супердорогое, выгодное и прибыльное в обмен на внимание и активности. Многочисленные эксперты и гуру криптовалютного мира (владельцы самых крупных каналов и групп), дружно расписывают выгоды и преимущества каждого проекта. Конечно, ведь это настоящие деньги, а не виртуальные монетки, которые когда-нибудь появятся в будущем и, может быть, будут что-то стоить.

Даже если какой-то проект окажется вдруг неудачным, можно всей толпой перебраться в новый проект и всё начнётся сначала. Если проект в какой-то момент достиг своего пика и завершился, ему на смену уже готовят новый, ещё более амбициозный и замечательный от тех же разработчиков. Но если подвести итоги, выяснится, что основную прибыль получили только создатели проектов, владельцы крупных сообществ и… всё.

Отдельные игроки легко могут обнаружить через полгода или год таких игр, что на их счету если и появились долгожданные монеты, то заработанные средства вряд ли покроют затраченные усилия, а иногда и вложенные средства. Конечно, всегда были, есть и будут ушлые ребята, чьи знания позволяют получать сверхприбыль за счёт своих знаний и вложенного времени. Они будут троллить неудачников и активно призывать к развитию окружающих, но такой криптовалютный образ жизни подходит очень немногим.

Вывод #1. Боты и тапалки.

Мир криптовалют, приложений и способов для их заработка активно развивается как никогда прежде. Разбираться в этом важно и нужно. Но! Главными игроками на рынке были и останутся разработчики таких проектов (создание и управление) и владельцы крупных сообществ (реклама и вовлечение участников). Одиночки если что-то и заработают, то только превратив процесс гонки за прибылью в ежедневную работу, но и это не гарантия, если проект провалится с финансовой точки зрения. Все остальные просто потратят кучу времени и станут теми самыми "хомячками, которых регулярно бреют".

Вывод #2. Скам-проекты.

Любой проект может оказаться пустышкой, за которую обычный игрок получит копейки, либо вовсе ничего. Появилось много мошеннических проектов, которые ведут себя также, как все тапалки, майнеры и стейкеры, но после достижения целей разработчиков, проект сворачивается и вернуть вложенные усилия, время и денежные средства обратно уже нельзя никаким образом. Людей буквально обманывают и бросают на произвол судьбы. Это не хорошо и не плохо. Такие мошенники потратились на создание проекта и хотят прибыли, всё честно. Люди добровольно из жадности захотели лёгких денег и попались на обман. Всё просто и понятно.

Вывод #3. Участие в проектах

Сейчас собственную криптовалюту может сделать даже школьник. В NFT можно превратить любой цифровой предмет. Ценность виртуальных активов очень неоднозначна. Если есть желание зарабатывать на криптовалюте, участвуя в проектах, нужно быть готовым к тому, что потратишь больше, чем заработаешь. Текущее состояние проектов таково, что криптовалютный мир больше соответствует казино или лотерее, в которой организаторы и вовлекатели (инфлюенсеры) получают всё, а остальные - случайный выигрыш для разогрева. Не все проекты одинаково бесполезны, но в них нужно хорошо разбираться, чтобы этим жить, получить прибыль и не отрастить седую бороду до получения удовлетворительных результатов.

Вывод #4. Циклы и фазы.

Независимо от того, кто прочитает мой пост и как отреагирует, фактор времени сыграет свою роль. Большое крипто-казино во всём своём разнообразии продолжит работу. Новые игроки и участники, новые проекты и крипто-эксперты будут появляться и дальше. Единственное, что не изменится, потребность в человеческих ресурсах (хомячки, комьюнити, приглашённые друзья…) и разнообразие способов для извлечения денег. Новые боты, новые тапалки, новые майнеры и стейкеры, новые слова и механизмы для привлечения внимания, новые колёса для хомячков… конечную деятельность которых можно описать одной фразой: "Отдай нам свои внимание, время, силы и деньги, в обмен на обещания, виртуальные монетки и возможную космическую прибыль".

Послесловие.

Конечно, мнение автора не будет отражать всей картины целиком. Всё одновременно и сложнее, и любопытнее. И, конечно, появятся те, кто будет активно спорить и протестовать. Если этот текст позволит хотя бы одному человеку задуматься над своими действиями, которые он или она совершают в криптовалютных ботах и приложениях T-Apps, значит трудился не зря. Всё остальное не имеет значения.

"May be TON, may be NOT, may be…"

"Может TON, может NOT, может быть…"

Февраль 2025

Начать дискуссию