Мы много раз слышали, что вот-вот, в скором времени SEO не станет. Наверно, последние лет 10 упорно кто-то пытается всех в этом убедить. Верится в это с трудом, но давайте разберёмся.
Прогнозисты все эти годы говорили, что сео умрёт из-за постоянного развития поисковых систем. Якобы, ранжирование сайтов сведётся к какому-то мифическому показателю «качества» сайта, а соответственно многие факторы SEO станут ненужными.
Действующие методы оптимизации и группы факторов SEO будут работать ещё очень долгое время, сомневаться тут не стоит. Старуха с косой ждёт SEO совсем с другой стороны — клиентское SEO. Информационные сайты всё ещё комфортно себя чувствуют. А вот клиентское:
Во-первых, коммерческие запросы сильно потеряют значимость. Рынок меняется и в ближайшем будущем пользователь не будет запрашивать в поисковой системе запрос «купить кроссовки» и выискивать предложение из большого количества сайтов. Он зайдёт в уже знакомое ему приложение Ламода (или любой другой крупный интернет-магазин одежды, где пользователь уже успешно делал покупки). Ему не нужно прибегать к поиску, потому что он уже знает, где ему лучше купить тот или иной товар.
Авито, Яндекс.Маркет, Алиэкпресс, Ebay, Auto.ru и так далее. На каждом рынке есть или будут свои лидеры, середнячки и аутсайдеры. Кто-то лидерство в силу каких-либо обстоятельств может потерять, придут другие на его место. Там, где сейчас нет ярко выраженных лидеров — они появятся.
Обратите внимание, основная часть подобных сайтов представляют из себя агрегаторы. Это знание нам дальше пригодиться. Если брать ту же Ламоду из примера, то это тоже фактически агрегатор множества брендов одежды. Нет нужды искать где-либо ещё, всё и так уже собрано в одном месте.
Во-вторых, цена SEO продвижения становится всё выше за счёт усложнения поисковых систем. Сайту нужно уделять всё больше времени и финансов. В то же время, снижается спрос. Мест в ТОПе всё меньше, так как агрегаторы занимают лидирующие места быстро и надолго. Таким образом, SEO постепенно становится просто невыгодным каналом рекламы.
В-третьих, стоит ожидать, что сами веб-агентства и просто отдельные специалисты переключатся на собственные проекты. И действительно, зачем продвигать чужое, когда можно продвинуть своё? Если специалист сильный, то он вполне может заняться продвижение собственного агрегатора. Почему бы и нет?
Речь шла о клиентском SEO, поэтому стоит отметить, что полностью SEO может умереть только вместе с поисковыми системами и сайтами. Пока живут они — живёт и SEO.
Забавно, что ежегодно на всех конференциях по Digital-маркетингу со сцены скандируют «форумы умерли, а SEO доживает свои последние месяцы». Но время идёт, форумы как были одной из самых мощных площадок в некоторых нишах, так и остались. SEO же, продолжает давать огромное количество трафика клиентам.
Просто само SEO теперь включает в себя продвижение на тех же форумах, продвижение в сервисах вопросов-ответов (привет Яндекс.Кью), отзывы, статьи, частично подтягивает выдачу с SMM и т.д. Получается что продвижения как раньше — прописал тайтлы / накупил ссылок — конечно уже нет. Но если в выдачу заполняют сервисы, значит нужно продвигаться в этих сервисах. Если многие ссылки покупать нельзя, так как они находятся на сайтах ссылкопомойках, значит нужно просто грамотнее выбирать ресурсы где размещаться.
Поэтому SEO прекрасно живёт, но уже давно не в том виде что 10 лет назад)