Добрый день!
Евгений , меня зовут Максим, продакт-менеджер в FL.ru
Я был тоже фрилансером на бирже в 2014 году и понимаю ваше негодование. Приношу извинения от лица FL.ru за ситуацию.
Хочу пояснить кейс.
На классифайдах/маркетплейсах почти всегда существует особенность инфомодели (структура размещения товаров и услуг), например: smart watch должны быть в Цифровых гаджетах или в Часах. И покупатели/заказчики путаются при поиске, а продавцы/исполнители при размещении услуги/товара/объявления. Это решается подсказками в умным поиске (как на Aliexpress и т.п.), либо принимается волевое решение, что "да, мы будем терять заказчиков в какой-то категории, но iWatch будут в часах, а не в Аксессуарах для телефонов".
Еще сложнее в услугах. В нашем случае есть 2 абсолютно разных категории "Разработка сайтов"(1) и "Дизайн и арт"(2). И там, и там заказчики ищут дизайн сайтов, но с разной целью: в первом — дизайн нужен в рамках более комплексной задачи вместе с разработкой. Во втором интерес направлен на узкоспециализированных профессионалов в области дизайна. Это как в дизайне есть UX, а есть отрисовка визуальная, часто это делают разные специалисты. И нам приходится либо вообще не делить на категории (и тогда заказчик не сможет при подаче заказа определиться, куда размещать заказ) либо как-то их разделить.
В ключе выше, какие варианты решения:
1. Первое.
Нужно более конкретно донести, что это разные категории (“Разработка сайтов” и “Дизайн и арт”). И покупка аккаунта возможна со специализацией только в одной директории.
2. Второе.
Перенести подкатегорию "Дизайн сайтов" в одну категорию (“Дизайн и арт” или “Разработка сайтов”), но тогда заказчики перестанут находить специалистов одной из категорий (все заказчики действуют по-разному), и исполнители потеряют часть клиентов.
3. Третье.
Предоставить фрилансерам "зеркальный" рейтинг сразу во всех категориях, где есть "дизайн", однако это требует технической переработки структуры инфомодели (это в планах, но учитывая, что на этом построен весь сервис и монетизация, менять сложно и долго). Это нарушит баланс, так как стоимость покупки специализации рассчитывается из эффективного количества просмотров анкет заказчиком в этой категории и количества новых проектов. Либо делать стоимость в Х раз дороже.
Но тогда те фрилансеры, у которых есть специализация в одной категории (и они ее купят), буду заведомо в более проигрышной ситуации, чем те, чья специализация сразу в нескольких категориях (купил в одной категории, а показывается сразу в нескольких). Решение неоднозначное.
Мы о существовании такой задачи знаем, она есть в планах, но с точки зрения логики (описал выше) пока "покупка специализации идет в одной категории".
Прошу прощения, что это не однозначно описали в правилах работы сервиса. Нет смысла обманывать кого-то, мы не заинтересованы в потере таких постоянных пользователей, как вы. Благодаря вам, наши заказчики всегда уверены, что найдут профессиональных фрилансеров на FL.ru
По платным услугам данные такие: пользователи, покупающие дополнительные услуги на 15% больше получают предложения о проектах, а так же их на 50% чаще выбирают в проектах, на которые откликнулись.
Мы стараемся следить, чтобы средний профит от использования платных услуг многократно перекрывал стоимость.
Команда FL.ru больше фокусируется на продукте и задачах для пользователей, в рамках этого мы скорректировали "Безопасную сделку", и теперь фрилансеры платят только 1,5% за вывод средств от суммы сделки.
Это была боль №1 пользователей по данным службы поддержки. Еще запустили для заказчиков мобильное приложение, и планируем в ближайшее время доработать его для фрилансеров.
Но ресурсов не так много, приходится расставлять приоритеты, поэтому не все системные легаси-проблемы удается поправить быстро.
Cкоро мы к этому придем и будем рады предоставить скидку на продление любой платной услуги FL, если вы решите продолжить нами пользоваться.
Так же, если будут возникать вопросы, вы можете писать запрос на fl@free-lance.ru
И я постараюсь объяснить максимально подробно все вопросы, чтобы ситуация не повторялась.
Аркадий, а можно уточнить, из какого источника у вас данные по выручке в сравнении с 2015 годом?
Заказчики могут не писать по разным объективным и субъективным причинам. Не хочется "гадать на кофейной гуще", поскольку у каждого свой мотив и свое подход.
Кровь сдают:)) Отличная теория