Сколько можно смотреть фильмы в оригинале на английском и не понимать? Зачем?

Поговорим о гипотезах изучения языка. Расскажу об ошибке, которую все изучающие иностранный язык делают, но мало кто об этом говорит. Итак, вопрос к вам: что лучше — начать говорить на языке с первого дня, неловко комбинируя только что изученные слова, или сначала побольше изучить, почитать, услышать, а затем переварить этот материал и постепенно начать что-то говорить на новом языке?

Например, известный ирландский полиглот Бенни Льюис, которого вы можете найти на YouTube, утверждает, что нужно говорить сразу и много. Он так более 13 языков выучил! И считает, что так вы за считанные месяцы можете достичь серьёзного уровня.

А известный лингвист Стивен Крашен, считающийся классиком методологии, на которой базируются многие учебники, выдвинул 5 гипотез. Одна из них называется comprehensible input, или "постижимый ввод". Особое внимание уделяется именно поглощению информации через слушание, чтение и многое другое. Самое главное — поглощение простой, но немного новой информации. Затем вы осваиваете информацию. Это называется периодом тишины. И только потом вы начинаете выводить информацию, то есть говорить или писать.

Подозреваю, что вы слышали, что нужно учить язык так же, как учат маленькие дети: сначала много слушаем, а затем начинаем говорить. До двух лет ребёнок молча слушает, а потом быстро начинает говорить. Это как раз то, что описывает Стивен Крашен.

Так что же верно — сразу говорить или сначала поглощать?

Наверное, вы скажете, что должна быть золотая середина. И знаете что? Вы правы!

Однако концепция золотой середины начала развиваться значительно позже, спустя примерно 7-8 лет после выдвижения гипотез Крашена. Мерил Свэйн заявила, что comprehensible input — это хорошо, но вы не сможете полноценно усвоить язык без output, о котором как раз и говорит современный полиглот Бенни Льюис. Output — это либо говорение, либо письмо. Исследования подтверждают, что output очень важен. Также было выявлено, что одно без другого не работает.

На пальцах: если вы посмотрели фильм на английском и ничего не вывели в output, то есть не сказали и не записали после просмотра, то, скорее всего, вы почти ничего не усвоите с этого фильма. Да, какой-то положительный эффект будет, но тут уже вам решать, сколько времени вы готовы посвятить таким просмотрам с непонятным результатом. А представьте, если у вас стоит задача после просмотра в течение минуты рассказать про фильм. Затем можно ставить цели, например говорить 2 минуты после просмотра, 3 минуты и так далее. Понимаете, у вас будут измеримые результаты.

И вот в этом и есть ошибка. Мы живём в 21 веке, а не в 70-х, когда была выведена теория comprehensible input. Мы в информационную эпоху, когда этот input сплошь и рядом. Это не те времена, когда мы доставали виниловую пластинку и пытались разобрать каждое слово группы Boney M. У нас в каждом радиоприёмнике играет английская песня. И какой толк? Ошибка в том, что отсутствует output. Вывод, воспроизведение уже вложенных в ваш мозг знаний.

Как решить проблему? Повторю: output — это вывод информации, в целом это говорение или письмо. И от этого и пляшем.

Какие могут быть вариации:

  • Языковой партнер: вы можете переписываться и разговаривать — всё это хорошо. Например, найдите собеседника через языковые обмены, такие как Tandem или HelloTalk, где вы можете общаться с носителями языка и помогать им учить ваш родной язык.
  • Нейронные сети: мне очень нравится этот способ, можно задавать самые разные неординарные вопросы. Давать вводные, например, представь, что ты чат-пьян, и выстраивается довольно интересная беседа. Вы можете использовать GPT-модели для создания диалогов, обсуждения тем или даже игры в ролевые игры на языке, который изучаете.
  • Пишите дневник: про что угодно, про прожитый день или просмотренный фильм. Это может быть не только текстовый дневник, но и аудиозаписи или видеоблоги, где вы рассказываете о своих днях или мыслях.
  • Пишите блог в соцсетях: попросите нейронную сеть проверить текст на ошибки, а также добавить продвинутую лексику. Включите выборочно какие-то слова в свой текст. Это интересно! Например, ведите блог о своих путешествиях, кулинарных экспериментах или интересных событиях в вашей жизни.
  • Запишите себя на видео: буквально 30-60 секунд расскажите, что вы делали вчера. Вроде бы просто, но! Вы сделаете 50 попыток, потому что вам будет не нравиться, как вы звучите, и вы найдете кучу ошибок. У вас возникнут миллион вопросов, как сказать какую-то фразу. Вы можете также записывать короткие обзоры на книги, фильмы или даже делать «видео-дневники» о том, как вы учите язык. А знаете что самое классное? Мы можем объединиться и создать сообщество, где будем делиться нашими маленькими видео, видеть прогресс и поддерживать друг друга. Предлагаю присоединиться к такому чату в Телеграм. - жмакайте сюды))
  • В общем, вы сами можете придумать, где будете воспроизводить язык. Ключевое — воспроизводить! На этом всё. Спасибо за просмотр — бай-бай.
Начать дискуссию