Говорить ли правду?

Говорить ли правду?

В чем сила? В правде, брат!

Давно мучает вопрос: где та грань, когда нужно говорить правду, а когда ее стоит придержать при себе?

Или, что еще более сложно: солгать — или приукрасить для того, чтобы понравиться?

Говорить ли правду?

Как вы могли догадаться, говорю я о консалтинге. Периодически возникают курьезные ситуации в моей практике, когда мне приходится выбирать — сказать клиенту всю правду, которую я узнал после первичного экспресс-аудита системы закупок, или же исказить информацию, чтобы не сильно обидеть?

Спойлерну: я всегда говорю правду. Даже если она поставит точку на проекте, потому как заказчик искал более лестные слова, что все хорошо, и нужно лишь немного отшлифовать уже работающую систему закупок.

Да-да, слово обида выше употребил не случайно.

Были ситуации, где люди ожидали услышать бравурные трели о состоянии закупочной деятельности компании после аудита. Но я видел полное отсутствие системности в закупках, нулевую взаимозаменяемость сотрудников, миллионы рублей неликвидов, огромное количество низкооборачиваемых позиций. Иногда все это сопровождалось кассовыми разрывами.

В итоге наткнулся на статью одного “продвиженца брендов”, который однозначно советовал говорить клиентам то, что они хотят услышать. Т.о. получается некий “win-win”. Заказчик слышит оптимистичный вариант аудита, где все вроде бы неплохо, «ведь бывает и хуже, а в вашей ситуации по-другому и нельзя: рынок сейчас тяжелый, изменив что-то — можно только навредить» и т.д. и т.п. А консультант получает гонорар за свои услуги.

Считаю такой подход в корне неправильным и ведущим в тупик.

Говорить ли правду?

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Задача консультанта / психолога / коуча / ментора (список можно долго продолжать) как раз в том, чтобы показать систему «как она есть сейчас» со всеми ее изъянами и недостатками. Далее — составить план изменений и планомерно внедрить все то, что позволит улучшить уровень сервиса и экономические показатели компании.

Возможно, нужно будет усиливать штат, менять бизнес-процессы, IT инфраструктуру. Но все это окупится гораздо быстрее на ранней стадии возникновения проблемы, нежели чем в запущенном состоянии в случае замалчивания проблем.

Ваше мнение? Предлагаю подискутировать — есть очень интересные случаи в портфеле.

Начать дискуссию