Как ItFox разработала стартап-приложение на Flutter — агрегатор скидок на электронику YoloPrice.

Знаете, чем работа со стартапом отличается от работы с действующим бизнесом? В первом случае мы чаще сталкиваемся с сжатыми сроками и бюджетами. Да, разработка стартапов — это своя специфика, с ними нужно уметь работать.

Как ItFox разработала стартап-приложение на Flutter — агрегатор скидок на электронику YoloPrice.

Нередко к нереальным срокам добавляются так называемые «галлюцинации основателей», когда им трудно объективно оценить свою идею и понять, какой функционал нужен на первом этапе.

Поэтому важно направлять стартаперов, активно делиться с ними опытом и следить за тем, чтобы они не пытались охватить все и сразу.

В кейсе YoloPrice нам повезло, потому что мы столкнулись с подготовленной командой, четко понимающей, какого результата они хотят добиться. Фаундеры самостоятельно провели исследование рынка, сделали прототипы, нарисовали дизайн и даже взяли бэкенд разработчика. От нас требовался только фронтенд.

И все же в этом проекте также были ограниченные сроки и, соответственно, бюджет.

Знакомство с командой YoloPrice произошло прямо перед новогодними праздниками. Они хотели получить MVP к концу «каникул». Однако работа в новогодние праздники предполагает увеличение бюджета, и, если честно, это не всегда оправдано.

Чаще всего нереалистичные сроки являются просто желанием основателей запуститься как можно быстрее, а наш опыт показывает, что спешка мешает успеху. Как говорил Эзоп, «Тише едешь – дальше будешь».

Мы еще раз все обсудили с командой YoloPrice и все-таки сдвинули сроки, что в перспективе оказалось верным решением. Потому что, помимо фронтенд-части, дорабатывался бэкенд, который не был сделан вовремя (об этом я расскажу чуть ниже).

И все же проект получился очень интересный. Ни сжатые сроки, ни трудности не изменили наше высокое мнение о фаундерах YoloPrice, об их подходе к разработке — они четко понимали цель и результат. Причем основываясь на данных, а это, я вам скажу, уже 80% успеха.

Функционал YoloPrice

YoloPrice — это приложение для сравнения цен на электронику в магазинах и на маркетплейсах. Оно помогает пользователям экономить время и деньги при онлайн-покупках. Главная цель YoloPrice — сделать шопинг более выгодным и удобным.

Основной функционал приложения включает:

  • Поиск товаров в более чем 100 популярных магазинах и маркетплейсах.
  • Сравнение цен с учетом персональных скидок.
  • Отображение актуальных цен в реальном времени.
  • Предоставление отзывов и фотографий от реальных покупателей.
  • Возможность добавления товаров в «Избранное» для отслеживания цен.

Приложение YoloPrice отличается от других сервисов своим подходом. Оно не пытается продать ненужные товары, а фокусируется на том, что действительно ищет пользователь.

Этапы разработки мобильного приложения на flutter

Давайте поговорим о том, как разрабатывалось приложение YoloPrice.

Как я говорила выше, когда заказчик к нам обратился, он уже проделал большую аналитическую работу: была проработана CJM (карта пути клиента) и дизайн приложения. То есть мы получили конкретную задачу, и нам не нужно было «изобретать велосипед».

И все же мы сами провели небольшую аналитику и обнаружили, что, несмотря на наличие агрегаторов для продуктов питания, ниша электроники оставалась незанятой. Мы нашли исследование, которое показало, что 78% пользователей смартфонов хотели бы иметь удобный инструмент для сравнения цен на электронику (по данным опроса GfK за 2022 год).

Это еще раз доказало, что проект стоящий и, несмотря на трудности, будет интересно стать его частью.

Технологии

Для реализации проекта мы выбрали Flutter — современный фреймворк для кроссплатформенной разработки. О преимуществах Flutter-разработки я писала в нашей статье (можете почитать ниже⬇) , сейчас же просто отмечу, что для стартапов с ограниченным бюджетом и сроками — это идеальное решение.

По данным исследования Stack Overflow Developer Survey 2023, Flutter занимает второе место среди самых любимых фреймворков разработчиков.

Несколько слов о бэкенде

У данного проекта была «необычная» структура бэкенда. Он находился на стороне приложения в виде SDK. То есть вместе с приложением скачивался сервис, который и выполнял роль бэкенда.

Для чего это было сделано?

Маркетплейсы и магазины плохо относятся к парсингу данных. Если они замечают, что какой-то сервер регулярно запрашивает информацию, они могут посчитать его подозрительным и заблокировать.

Благодаря сервису, о котором я говорила выше, запросы происходят на стороне приложения, и для маркетов это выглядит как обычные пользовательские запросы с уникальных IP-адресов и телефонов. Таким образом, маркеты не могут идентифицировать, что они идут от агрегатора.

В остальном, процесс разработки был стандартным:

  • Планирование СПРИНТА (пула задач)
  • Согласование с командой заказчика
  • Разработка + тестирование
  • Демонстрация
  • Релиз

И все же хочется отметить некоторые трудности.

Трудности при разработке мобильного приложения на Flutter

Как я говорила выше, бэкенд предполагался клиентский. Фаундеры Yoloprice обещали предоставлять элементы бэкенда параллельно с разработкой мобильного приложения. Мы ожидали, что сможем постепенно подключать эти элементы по мере готовности. Однако, как это часто бывает, процесс затянулся. Нам пришлось использовать моковые данные, предполагая, что их формат не изменится. В итоге, конечно, кое-что пришлось менять на ходу - переписывать и переделывать.

Например, нам пришлось изменить фильтры, потому что их экран изначально разрабатывался на основе моковых данных из Figma. Когда клиент предоставил готовый бэкенд, мы обнаружили, что фильтры отправляются и формируются динамически. Это потребовало существенных изменений в коде, чтобы адаптироваться к новому формату данных.

Также были некоторые проблемы с производительностью. Возникли сложности с отображением данных на слабых телефонах. При загрузке большого количества карточек товаров старые устройства, особенно на Android, не справлялись. Мы провели значительную работу по оптимизации кода и управлению памятью, чтобы минимизировать эти проблемы.

Почему мы озадачились этим вопросом?

По данным Statista, в 2023 году более 40% пользователей Android в России используют устройства среднего и низкого ценового сегмента. Наша оптимизация позволила обеспечить комфортную работу приложения для всех категорий пользователей.

И все же, несмотря на озвученные сложности, мы совместно с заказчиком разработали успешный продукт, который имеет все шансы занять ТОП выдачи в макретах.

Несколько слов о тестировании

Тестирование YoloPrice проходило в несколько этапов. Мы провели:

  • Функциональное тестирование

  • Тестирование на различных устройствах

  • Нагрузочное тестирование

  • Тестирование пользовательского интерфейса

В целом, по завершении каждой задачи, мы отдавали ее в тест, что позволяло оперативно решать вопросы и сокращать время на тестирование перед релизом.

Релиз YoloRice

С выходом приложения в магазины App Store и Google Play тоже возникли сложности. После 13 ноября Google ввёл новые правила для приложений, созданных физическими лицами. Теперь для проверки приложения требуется участие 14 тестировщиков.

Однако и эта проблема была оперативно решена.

Вместо заключения

Разработка YoloPrice нас очень порадовала 🙂. Мы создали первый в России агрегатор скидок на электронику, посотрудничали с замечательной командой заказчика и еще раз доказали себе, что можем эффективно работать со стартапами.

Конечно, были сложности. Мы работали в сжатые сроки, адаптировались к частым изменениям от клиента, однако это того стоило.

Андрей Иванов
Менеджер проекта
"YoloPrice был интересным проектом. Наша команда продемонстрировала, что можно работать и быстро, и качественно одновременно"

В итоге мы создали конкурентоспособный продукт. Клиент доволен и уже вернулся к нам для новых доработок. А это лучшая оценка нашей работы.

Тоже хотите запустить стартап? Команда ItFox ждет вашего проекта! Мы поможем реализовать идеи в минимальные сроки и с максимальным качеством.

Посетите наш сайт https://mobile.itfox-web.com/ru прямо сейчас и оставьте заявку на разработку.

Вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами по Flutter-разработке:

Больше кейсов на нашем сайте ⬇

99
Начать дискуссию