Разработка мобильного приложения для ресторана, которое увеличило продажи на 20% и собрало базу более чем из 2000 гостей.
Рассказываю кейс о разработке мобильного приложения для группы ресторанов. Как из простого отображения QR-кода на экране получилось полноценное мобильное приложения с множеством функций.
Есть ли жизнь у ресторана без мобильного приложения? – Конечно есть) Однако, какой она будет? Скорее всего, это будет жизнь, в которой упускается огромное количество возможностей. Такие рестораны практически не работают со своими гостями и чаще всего их совсем не знают. Еще им трудно делать полную посадку, когда в ресторане, скажем, проходит концерт или вечеринка, ну и, конечно, каждое маркетинговое мероприятие для них – это существенные затраты с отсутствием пролонгированного результата.
А теперь, напротив, давайте посмотрим, какая жизнь у ресторанов, имеющих мобильное приложение. Особенно у тех, кто разрабатывал его с 0, под собственные бизнес-процессы:
- Такие рестораны радуют своих гостей удобством и побеждают в конкурентной борьбе, ведь мобильное приложение - это отличная реклама (согласитесь, значок на экране телефона является хорошим напоминанием о заведении). Также гости могут быстро просмотреть меню, заказать еду и оплатить ее в любом месте и в любое время, что мотивирует выбирать именно их.
- Такие рестораны фиксируют увеличение продаж минимум на 15% в первые полгода после запуска, так как существенно увеличивают количество повторных покупок и делают кросс продажи.
- Такие рестораны поддерживают уровень лояльности на стабильно высоких показателях. Мобильное приложение позволяет ресторану оперативно взаимодействовать с гостями, получать отзывы и предложения, улучшать качество обслуживания и ассортимент блюд.
- Такие рестораны экономят на маркетинге. Мобильное приложение позволяет ресторану проводить маркетинговые акции, привлекать новых клиентов и удерживать постоянных дешевле, чем если бы они пользовались контекстной рекламой. Маркетинговая активность в мобильном приложении для ресторана - условно бесплатна.
- Такие рестораны «на слуху». Наличие мобильного приложения у ресторана повышает его репутацию и делает более привлекательным для гостей. Более того, предприятия общественного питания с помощью различных инструментов формируют положительный имидж, управляют потребительским спросом, формируют полезные для себя привычки у своих гостей и, самое главное, собирают и анализируют большое количество информации о том, что любят их посетители.
Все эти пункты – есть ни что иное, как важные составляющие успеха современного ресторана, а самое ценное, что есть у предприятий общественного питания в наш высококонкурентный век – это лояльная база клиентов.
Привлечь нового гостя намного сложнее и более затратно, чем удержать старого.
Однако в данном кейсе я не буду просто говорить о теории, думаю вы и так все это знаете и понимаете, поэтому лучше перейдем к практике, а именно к нашему опыту разработки мобильного приложения для ресторанов.
Зачем нашему клиенту понадобилось разрабатывать мобильное приложение для ресторана с «0»?
Группа ресторанов «London Group», как и все элитные рестораны, ориентирована на постоянных клиентов, поэтому программа лояльности является важным инструментом развития и увеличения прибыли.
Первоначально клиент пробовал использовать уже готовые решения за абонентскую плату, однако они не могли покрыть весь пул необходимых задач, а именно:
Не только предоставлять скидку, но и внедрять кешбэк с каждой покупки и возможность расплачиваться баллами за следующие;
- Получать больше информации о своих гостях, об их предпочтениях, любимых блюдах, особенностях характера и так далее, чтобы повысить уровень лояльности;
- Продавать билеты на концерты и вечеринки, чтобы при входе их можно было отсканировать через QR-код.
Этапы разработки мобильного приложения
1 Этап: разработка MVP
На первом этапе разработки все было максимально просто, гость скачивал приложение и получал QR-код со скидкой, а администратор, в свою очередь, в личном кабинете, при сканировании кода, попадал на страничку гостя и имел возможность написать комментарий. Например о том, что гость предпочитает капучино на кокосовом молоке или, что гость «проблемный».
Как вы понимаете, на данном этапе основной целью был сбор и систематизации данных о всех гостях. И в целом, заказчик тестировал, насколько клиенты заинтересуются мобильной программой лояльности.
2. Этап: внедрение нового функционала
Так как первый этап прошел успешно - гости с удовольствием перешли на мобильную программу лояльности, и база клиентов стало заметно увеличиваться, было решено делать следующий этап – дорабатывать функционал. Теперь, через приложение гости могли покупать билеты на мероприятия, которые проходили в ресторанах «London Group» , а затем просто показывать QR-код на входе. После внедрения данного функционала продажи билетов сразу увеличились на 5%, сейчас же фиксируется показатель в 20%.
3. Этап: развитие программы лояльности ресторана
Через 2 месяца после запуска приложения заказчик принял решение разработать полноценную программу лояльности вместо простого предоставления скидки. Нами была разработана и внедрена программа лояльности с кэшбеком и возможностью оплачивать баллами до 50% счета. Примечательно, что процент кэшбэка увеличивался пропорционально суммам, потраченным гостем в течение года. Конечно данная программа лояльности для ресторана была полностью автоматизирована и интегрирована с R-Keeper и IIKO. А карты лояльности были добавлены в Apple Wallet и Google Pay.
4. Этап: доработка приложения для ресторана
Следующим этапом было решено внедрять онлайн бронь столов через приложение. На данный момент эта функция представляет собой форму заявки с возможностью оставить свои пожелания для бронирования. Также нами был предложен дополнительный функционал: доработка визуальных схем расположения столов в ресторанах, с возможностью бронирования конкретного столика. Свободные столики будут обозначены зеленым цветом, забронированные - красным.
5. Этап: внедрение единого приложения в группу ресторанов
По завершении основных доработок и тестирования их на одном предприятии общественного питания, заказчиком было принято решение внедрить данное приложение во всех барах и ресторанах сети, а именно в 12 заведениях разного формата. У пользователей появилась возможность выбирать ресторан по определенным фильтрам (кухня, тематика, ценовая категория), а также заказывать такси до или от ресторана за счет интеграций с Я.Навигатор и Я.Такси. А еще гости могут настраивать персональную ленту новостей и PUSH-уведомления только по тем заведениям, которые им нравятся.
При разработке приложения «London Restaurant Group» мы старались стать для заказчика лучшим другом, который выручит в любой ситуации и даст ощущение свободы для творчества и созидания принципиального нового продукта, который изменит подход к ведению ресторанного бизнеса.
Мы не стоим в стороне в ожидании получения новых требований для реализации продуктовых задач, а стараемся углубиться внутрь продукта, развить общую концепцию заказчика, вести поиск новых идей и взять на себя все технические вопросы для выполнения поставленных задач.
В практике разработки мобильных приложений успех данных проектов приходит к тем, кто в первую очередь ставит перед собой цель - удовлетворение потребностей конечного покупателя - упростить процесс заказа, повысить удобство для гостей и улучшить качество обслуживания. В этом и проявляется любовь к своему клиенту. В наше время информационных технологий и. насыщенного рынка больше всего ценятся хорошие взаимоотношения. Чаще гости приходят в ресторан за дружеской атмосферой и ощущением комфорта.
Мы, в свою очередь, помогаем «London Restaurant Group» сделать их взаимодействие с гостями удобным и современным. Впереди у нас реализация множества новых удобных для гостей функций приложения, таких как: выразить благодарность официанту в виде чаевых и оставить отзыв, разделить счет на компанию и оплатить прямо в приложении баллами и многие другие сюрпризы для наших дорогих гостей.
Задачи, которые удалось решить после внедрения мобильного приложения для ресторана
Собрать базу клиентов
- Повысить уровень лояльности гостей
- Получить возможность прогнозировать потребительский спрос
- Сэкономить на маркетинговых активностях
- Повысить продажи билетов
Сократить время администратора при бронировании столов
Если вам интересно, то с другим кейсом по фудтех-разработке вы можете ознакомиться в другой моей статье ⬇
Результаты внедрения приложения для группы ресторанов «London Group»
Если говорить о результатах, которых удалось добиться после внедрения приложение для ресторана, стоит остановиться на следующем:
Продажи билетов увеличились на 20%
Клиентам очень понравилась новая программа лояльности, они стали оставлять больше положительных отзывов, и средняя оценка работы заведения увеличилась до 8,9
- Ресторан стал активно набирать базу клиентов, и в настоящий момент он имеет более 2000 активных посетителей
В целом, данный проект показал себя очень успешно. К нам не раз обращались другие рестораны, которым понравилось данное приложение, и они хотели бы внедрить у себя похожее решение. Ну и, конечно, клиент также остался довольным.
Разработка мобильного приложения для ресторана – одно из основных направлений деятельности ItFox. Поэтому, если вы хотите увеличить прибыль, сократить издержки, а также собрать большую базу постоянных клиентов, тогда пишите на почту hello@itfox-web.com, либо звоните по телефону: +7 928-854-24-62.
Заказать мобильную разработку вы можете у нас на сайте или написав нам в телеграмм или вотсапп.
Вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами разработке мобильных приложений:
Чтобы получить бесплатную консультацию по разработке мобильного приложения с нашими экспертами оставляйте заявку.