Формула упаковки экспертности за 7 шагов
Я уверена, вы долго искали эти ответы 🔑 Ведь работа с опорой на свою экспертность — это постоянные метания и точки роста. Одни источники говорят: делай контент, другие — продвижение.
Что делать, если вокруг хаос? Если непонятно, что предлагать, какой контент выкладывать следующим, к кому обращаться, да и зачем. Как не сливать клиентов по переписке, как «правильно» отвечать, чтобы не потерять продажу.
Одним словом: как собрать систему, где работа с опорой на себя абсолютна автоматизированна и понятна. Где не нужно думать «что делать дальше» и тратить время на прокрастинацию.
Рассказываю, с чего можно начать ↓
Время прочтения: 10 минут
Эта система позволит вам:
- Собрать весь хаос в последовательные действия, которые можно повторять из месяца в месяц, получая прибыль нового уровня
- Знать, как организовывать свое время и силы, чтобы работать меньше, а получать больше
- Системно работать над своим продвижением и узнаваемостью
- Сделать долгожданный рывок в уровне дохода, увеличивая его каждый месяц на комфортные суммы
Содержание статьи:
Какие неочевидные шаги пропускают 80% экспертов и перестают зарабатывать системно, даже вкладываясь в наставников/менеджеров/кого угодноКак собрать свои навыки и знания в продуктовую матрицуПочему упаковка блога — это последний, а не первый шаг для заработка
Автор статьи:
Меня зовут Елена Дорофеева.
- Работаю в маркетинге 8 лет: начинала с smm, а дальше реализовалась как продюсер (как с миллионниками, так и с микроблогами)
- Умею работать со смыслами: за счет контент-стратегии сделала 75% доходимости из регистраций на вебинар
- Мои клиенты возвращаются ко мне вновь. Даже, если прошло 2 года
- Применяю нестандартный подход, сотканный из широкого кругозора, практики и научных фактов
- Работаю с разными нишами и задачами маркетинга
- Умею и учу привлекать заявки на услуги из холодного трафика через теоеграм
1 шаг в упаковке экспертности — анализ своих данных и сбор информации
Казалось бы, такой простой шаг, но.. Им многие пренебрегают. Вместо того, чтобы проанализировать свои ключевые компетенции, позитивные и поучительные кейсы, описать всю широту своей экспертности.. Эксперты начинают с вопроса: «ну, что я могу продать?».
Без анализа базовых вопросов есть риск переделывать сотню раз. Переходить из ниши в нишу, копировать у других продукты, стоять на месте месяцами, так и не зная: а в чем моя ключевая ценность? Я понимаю, почему многие пропускают этот шаг и переходят к мысли о манимейкингу. Посмотреть на себя — дико непросто. Только со стороны можно увидеть вашу экспертность широко, без обесценивания и предвзятости
Легкие вопросы:
Каким был твой подход? Что для тебя было важно в процессе работы?Какие типы клиентов к тебе обращались? Что для них было ключевым в принятии решении о покупке у тебя?Средняя сумма заработка по месяцамЗа что чаще всего клиенты хвалили тебя? Возможно: качества характера или ценность в продукте (скорость ответа)Это — первые задания из предобучения в моем сопровождении. Мы анализировали предыдущий опыт и подход, в котором каждый эксперт уникален
2 шаг — описание преимуществ и выгод
Бывает же так: мы думаем, что клиент выбирает продукты по стоимости, а он смотрит совсем на другое..
Кому-то важна стоимость, а кому-то — опыт работы. Кого-то вдохновляют пендели, а кто-то хочет только экологичные и аккуратные рекомендации. Выпишите: какие преимущества есть у вас? Какие выгоды ищет ваш идеальный клиент? Напишите список и дайте определения, как именно вы понимаете.Например: мои клиенты ценят меня за структурность. Структурность выражается не только в табличках, но и в моем подходе: мы последовательно и спокойно создаем систему, а не прыгаем из задачи в задачу
3 шаг — описание аудитории
Банально, но так: вам нужно заново проанализировать аудиторию. Желательно: выписать все тезисами, в одном файле, который можно передавать помощникам для единого понимания ЦА. Не забудьте обдумать: Какие сомнения возникают у клиента? Какие альтернативы они выбирают? Какие установки мешают им принять решение?
4 шаг — описание ценностного предложения
Если проще: это короткое, но понятное описание почему важно покупать именно у вас, а не у конкурентов. Это простая формулировка, в которой вы доносите суть своей экспертности, а также выгоды и преимущества, искомые клиентом. К сожалению, эксперты путаются и пытаются скопировать позиционирование у конкурентов или любимых блогеров. Чем опасна такая стратегия: Не можете двигаться дальше, так как не чувствуете отклик. Чувство, что продвигаете не себя, а фальшивку Постоянно меняете его и тратите кучу энергииНе можете пересказать его своими словами, получается кашаНе можете донести до клиента, в чем же все таки именно ваша уникальность
5 шаг — аналитика продуктов
Покажу вам, какие вопросы использую в начале работы с клиентами. Мы разбираемся с определениями, анализируем виды расходов, желанию заниматься этими продуктами.. Такая небольшая аналитика, на которую нужно буквально 1,5-2 часа, помогает исключить безумные, неприбыльные, сложные идеи, из-за которых доход не будет расти.Часто же так: придумали идею, потратили на нее месяцы, не заработали, выгорели и все бросили! Такая базовая и простая аналитика помогает исключить все, что нам 1) делать не хочется 2) делать сложно 3) неактуально в виду запросов клиентов.
6 шаг — создание продуктовой матрицы
Когда мы отсеяли лишнее, можно приступить к описанию продуктов и воронок к ним. Например, недавно ко мне обратился тату-мастер. Вот, что мы продумали:Как упростить процесс записи на тату?Кому передавать клиентов, которым дорого? Как закрыть возражения клиентов одним файлом?Можно ли поднять средний чек, не работая при этом руками?
Лидмагнит
Трипфаер
Основной продукт
Допродажи
Повторные продажи
7 шаг — работа над контентом и продвижением
Что сюда входит: Создание бренд-платформы: какие ценности вы хотите транслировать через визуал, тезисы, продукты? Какие каналы продаж хотите задействовать (от СМИ до выступлений) Какие социальные сети вы будете использовать?Какая будет посадочная страница? Как упаковать посадочные страницы?Как делать перелив трафика, на какие лид-магниты.К вопросам трафика и контента мы приходим только после построения фундамента 🏡 Чтобы не переделывать после)
Кажется сложным? Мир не создавался за 1 день
Мы можем поработать в двух форматах: Консультация, где мы разбираемся с базовыми вопросами: какое у меня ценностное предложение, какие продукты я могу продавать, как базово упаковать аккаунты под эти продукты. У вас могут быть и другие запросы. Консультация подходит тем, кто хочет с чего-то начать или имеет точечные вопросы (трафик/продукт/упаковка и так далее). Сопровождение в наставничестве — это работа над построением системы. Глубокий и длительный процесс, в котором мы описываем фундамент вашей стратегии, упаковываем аккаунты, запускаем продвижение в разных социальных сетях и.. делаем продажи)
Хотите получить личный разбор? Напиши мне в личные сообщения t.me/DorofeevaE