СМЫСЛЫ & МЕТАСООБЩЕНИЯ как не постить бессмысленный контент
На связи Елена Дорофеева и в этой статье хочу разобрать: Что такое смыслы? Как сформулировать смыслы через лайф контент?
Смыслы – это та идея, суть, которую мы вкладываем в контент
Давайте разберем на примере, когда вы купили какой-то обучающий продукт и хотите рассказать об этом Мы можем преподнести информация вот так:
1 – я купила обучение
2 – я прокачиваю свои знания, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень
3 – черт! снова купила обучение, надеюсь, что в этот раз точно сделаю результат (если это ваша мысль, да почему бы и нет). Разница весомая и посыл везде разный, но в первом случае это просто факт. Во втором — ваше стремление. В третьем — ваши эмоции
Когда вы добавляете контент, задавайте себе вопросы:
Это история раскрывает меня как личность/эксперта?Эта история нужна сейчас моему подписчику?Вызовет ли она желание купить/провзаимодействовать со мной? (зависит от ваших целей перед конкретной историей)Если у вас не будет утвердительных ответов, додумываем или просто не добавляем эту историю
Как сформулировать смыслы для контента?
1. Определите какую задачу перед контентом вы ставите сегодня? (продать, сближение и т.д).
2. Вы точно когда-то делали распаковку личности, экспертности, открывайте их и выбирайте тезис, который позволит донести цель вашего контента (через ценность, через цель, инфоповод и т.п).
3. Подкрепляем это событием, отзывов, сообщением из директа, история из прошлого и т.п.
Например: Событие из жизни – плохое зрение – нужны очки
1 Этап Цель: прогрев к консультации + демонстрация экспертности
2 Этап - возьму страх Ребят, еду выбирать очки (детский страх – будут смеяться) – помню в школе была девочка над которой издевались из-за очков (отправились в прошлое), я боялась, что тоже испортится зрение.Было у вас что-то такое: голосовалка да/нет – удивительно как какие-то обычные вещи сковывают нас. В блоге бывает тоже самое, мы боимся каких-то недостатков, которые видим только мы, и закрываемся, не ведем блог.
3 Этап - кейс. У меня была девочка на консультации – кейс (демонстрация экспертности) – рассказываем о консультации, что был страх снимать сторис, из-за каких-то тараканов, но вы проработали этот момент. Это суперкратко! СУПЕР! Но думаю, что примерная суть ясна. За вас многое могут говорить отзывы, сообщения из директа, истории – ваше поведение в них. Так что не нужно постить все подряд постоянно. Да, лайф нужен, не инфошумим регулярно, скажем так.
Но что же делать, если мы не покупаем очки, не снимаем брекеты. Тут нам поможет декомпозиция (деление общего на части) и повествование на смыслах (не ищите значение этого термина, он придуман мной)Повествование на смыслах — то, что я использую, когда в жизни есть только рутина, сейчас поясню на примереДело в том, что за нашими действиями ВСЕГДА что-то стоит: цель, желание, страх, ценность и т.д. и нужно ЭТО РАСКРЫТЬ
Делаем мы это так: задаем себе вопросы, когда совершаем то или иной действие: почему я сделал(а) этот выбор? что движело мной? зачем я это делаю? и т.д. Давайте разберем самый частый пример из жизни — «Пью чай»Он супер простой, и думаю, за счет этого и запомнится
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ я могу выйти в сторис с видео: «Пью чай с мятой». А могу декомпозировать/поделить (использую разные форматы) + сделать повествование на смыслах: я задаю себе вопросы, что для меня чай? Почему я пью именно чай? Сегодня сложный/важный день и мне крайне важно начать его с моего утреннего ритуала (есть некая интрига, пусть маленькая — «Какой ритуал?»). Каждое утро я завариваю свежий чай и бросаю пару листочков сухой мяты, рассказать почему? (якорь — чай с мятой)Такой простой ритуал придает мне силы, потому что вкус мяты переносит меня в детство, когда мы с бабушкой пили летом чай (ценность — семья).
Другой пример: вспомним также семью и покажем ее ценность для нас, но уже через поход в магазин за яблоками (скрины из актуального «Сторителлинг»):
ЗДЕСЬ Я КАПНУЛА ГЛУБЖЕ в тему, что для меня зеленые яблоки Я могла рассказать о ценности — здоровье: «Купила яблоки, потому что это витамины, терпеть не могу чипсы и кириешки» и раскручиваю, туда, куда нужно. Вот мы в магазине, а в нашей корзине яблоки (задала вопрос: почему яблоки то?). Раскрыла тему (куда мне нужно с любым тезисом или инфоповодом. выше я говорила: цель, тезис, соц.доказательства). Увожу в тему блога (запеканка, как блог: упаковка — внешний вид, миссия/позиционирование (что угодно) — начинка (раскрываю тему) Соц.доказательства: можно взять сообщения из директа, даже старые, подкрепляющие важность тему или вопросы от аудиторииУвожу на то, что у меня есть продукт, который дает вот такие-то РАЦИОНАЛЬНЫЕ и ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ результаты
Хочу показать что моя ценность семья - возьмем ситуацию которая может произойти каждый день поход в магазин А покупаю я яблоки Есть идеи как через яблоки могу показать что моя ценность семья?
Сюжет на скорую руку как из покупки яблок можно показать что моя ценность семья :
1. пошла в магазин и увидела свои любимые яблоки, сразу схватила. И контент сделаю и витаминами наполнюсь (эстетическое фото яблок - еще одна ценность - эстетика и красота)
2. яблоки люблю с детства, помню как у бабушки рвали их и ели прямо с дерева (ценность - семья)Любите яблоки - взаимодействие
3. вижу вы у меня тоже любите яблоки, хотите поделюсь любимым рецептом шарлотки, которой в нашей семье уже несколько поколений ( ценность - семья, вовлечение)и пошло поехало... (когда говорите про прошлое, круто подкреплять фото). Потом я могла бы перевести тему, адаптировав под блог. Пирог мне напоминает блог. Смотрите сами, стоит забыть какой-то ингридиент и пирог испорченфото пирога сверху упаковка внутри миссия.
Вы можете сказать: «Ага, у меня аудитория на такой простой личностный контент не реагирует, им нужна польза..». СПОЙЛЕР: она и не будет реагировать, пока вы не научитесь прогревать к вашей личности, а делается этот самый прогрев, когда мы делимся своими ценностями, страхами, теневыми сторонами и т.д.
ЭКСПЕРТНЫЙ ПРИМЕРЯ могу выйти в сторис и сказать: У меня теперь есть услуга — консультации по ЛБ (личному бренду). А могу декомпозировать/поделить (использую разные форматы): Как вы видите, многих блогеров сейчас «удаляют» — это ужасно. Но главное их преимущество — прокаченный ЛБ (можно интерактив: «Рассказать про ЛБ?»)ЛБ — это... (экспертность показываем, но не сухо, а экспертный контент по вашей теме через призму ВАШЕГО ОПЫТА или именно ВАШЕ мнение на эту тему). Думаю, теперь вы понимаете всю важность ЛБ. Как у вас с этим в блоге? Можно скрин из Direct: «Все сложно, как быть?» (можно создать искусственный спрос, если попросите написать подругу, например. Это можно сделать пару раз в начале пути, чтобы показать аудитории, что вам можно писать. НО не заигрывайтесь! Я встречала экспертов, которые были уверены, что у них все отлично в блоге как раз из-за того, что они сами себе писали, сами отвечали в сторис и считали, что вовлечение на высшем уровне... Необъяснимо, но факт!). У меня есть консультация... (рассказываем + призыв к действию)
Декомпозировать можно почти все! Даже ценности и страхи! Страх: откуда пошел, кто повлиял, как боролась, что не сработало и т.д. Ценность — свобода: сама принимаю решения, люблю в отпуск ездить в новые места, фрилансер и т.д. Декомпозиция помогает разложить все на пиксели и дает нам много идей для контента!
Метасообщения еще один момент, который я хотела затронуть – метасообщения Метасообщения – невербальное сообщение, некий посыл, показывающий, что внутри у человека (через позу, мимику, голос, жесты). Даже не говоря, мы передаем какое-то сообщение. Если вы ведете сторис на позитиве, а у самих на душе, что-то негативное — получается некое противоречие.
Не нужно улыбаться на камеру😃, а за кадром страдать/злиться 👿.
Это вы! Мы все люди, у всех бывают сложные моменты. Помните, что любят героев с внутренним конфликтом, многогранных. Внутренний посыл и внешний совпадает = доверие. Доверие = продажи.
Буду рада любой обратной связи! Любыые вопросы можете задать мне в личку https://t.me/DorofeevaE