Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Раскрою ситуацию по практической эффективности бизнес-моделей селлеров и консалтеров.

Мне задали такой вопрос:

«Почему люди кто занимается торговлей на маркетплейсах уходят в инфобизнес? Зачем они это делают? Ведь есть же Вайлдберрис и другие площадки и можно там зарабатывать дохрениллион! И об этом здорово рассказывают на многочисленных видеокурсах».

Давайте теперь про то как есть на деле.

По факту все массовые курсы продают историю такую, что заработать можешь реально дохрениллион, но умалчивают, что чистыми в твой карман особо много не будет. Реально зарабатывает другой человек известный всем селлерам. Не будем тыкать пальцем..

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Потому что в реальности Вайлдберрис забирает основные деньги которые у тебя есть. И даже если зарабатываешь в каком-то периоде, то из-за массы рисков или технических ошибок на Вайлдберрис, ты можешь быстро слететь в ноль или уйти в минус. Случаев массы. В том числе в этом декабре так случилось со многими селлерами в ситуации со штрафами по габаритам.

У селлера постоянно критически жизненно важная необходимость реинвестировать, вкладываться в закупку, рекламу, привлекать финансирование и т.п. Еще и вливать всё личное время, зачастую с минимальными передышками.

При этом реальная комиссия Вайлдберрис в среднем составляет 15% с выручки и часто это больше чем селлер в принципе зарабатывает. Хотя крутить может десятки и сотни миллионов рублей.

И что с этим делать? Многие уходят в консалтинг и инфобизнес.

Сразу отмечу, что речь идет именно о состоявшихся селлерах с ежемесячным оборотом 10-100 миллионов рублей.

Фактически селлер приходит к тому, что получаемый объем реального заработка, вытаскиваемого на себя лично, с увеличением оборотов принципиально больше не становится.

При этом селлер, именно как человек являющийся основателем бизнеса, слышит от себя самого, что нет в этом желаемой ему собственной реализации. Начинает понимать, что происходящее это некая иллюзия того что он на самом деле хотел от бизнеса.

Также селлер сталкивается с тем, что сам периодически пользуется или посещает обучающие семинары, конференции. И к нему обращаются люди по вопросам связанным с его опытом.

Селлер как предприниматель вскоре узнает, что в бизнес-модели онлайн образования и консалтинга доступна принципиально иная маржинальность. В несколько раз выше привычной ему в заработке на маркетплейсах. Это тригерит его на развитие в инфобизнесе. Ведь это вызов, когда тебе нужно прокрутить 300 миллионов чтобы купить интересный автомобиль при этом порядочно потеряв нервных клеток, а другому предпринимателю удается сделать такое авто за пару месяцев весьма легко и с удовольствием на консалтинге (примеры из реальных историй).

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Точно далеко не для каждого подходит развитие в консалтинге, онлайн образовании, инфобизнесе. Но многие выбирают именно этот путь, заходят и растут в EdTech.

Далее два основных направления куда двигаются.

Есть те кто создают онлайн-школы с переходом в конкуренцию на массовых инфопродуктах, с такими игроками как Нетология, Skillbox, Яндекс Практикум и подобные. Как правило, для реально серьезного взлета тут требуются весьма емкие бюджеты. Здесь же ломают копья все те, кто по факту далеки от твердых результатов и хайпят на спросе рынка за счет дешевых инфопродуктов.

Другие создают свои персонализированные консалтинговые продукты. Дорогие, за высокие чеки. Как правило под малую группу предпринимателей. Такую форму работы могут называть по разному - консалтинг, наставничество, менторство.

Поскольку мы говорим о селлерах с твердыми результатами, то эти люди стремятся через такую линию своего развития работать с собственной реализацией. Берут в свои группы близких по ценности людей. Привносят и приумножают в группах личностные ценности. Могут создавать сообщества на этой базе для совместных интересов, инвестиций, реализаций. В таких форматах присутствуют выезды по странам, групповые инвестиции в ценные стартапы вплоть до производственных активов или продукты под бизнес-цели сообщества. За счет группы получают уникальные преимущества в разных задачах и решениях.

Большой плюс в таком формате развития дают высокая маржинальность, большой объем свободного личного времени. Из реальных примеров, уже на старте заработок составляет 5-10 миллионов рублей при затратах до 10 часов в неделю в виде консультаций.

В таких продуктах нет речи о том, что кто-то кого-то ведет за ручку и за него делает работу. Работа ставится с теми кто уже на целевом уровне, с которого понятно как привести к нужному результату и целям в запросе, его же силами, но малыми усилиями и с понятной из практики эффективностью. Причем весьма часто речь даже о подходах в мышлении.

Переход в такое направление развития в итоге съедает у предпринимателя на порядок меньше энергии и реально высвобождает время на отдых, на себя, на семью, на новые проекты которые интересны. Либо предприниматель больше может вкладываться в сам продукт, его усиление ценностями, масштабирование. Практика разная, например, совершенствование через привнесение внешней сильной экспертизы как по ключевой теме, так и усиливающей (коучинг, mental health, hr, it или иное). Все формирует идеология, принципы и ценности предпринимателя.

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

На этом пути многие признают что находят себя и истинную собственную реализацию. А еще, мы люди так устроены, что делиться и выгружать информацию это наша физическая потребность. Если блокировать информацию в себе, то мышление тоже блокируется на развитие. Мозг почти как мышца требует прокачивания. Принимать и отдавать информацию, пользу. Без отдачи блокируется и закупоривается прием нового, формируется ощущение перегруженности, зацикленности.

Для того, чтобы войти на рынок по модели «консалтинга-наставничества» привлекают партнеров располагающих необходимой экспертизой. По сути это тоже консалтинг, только связанный с комплексным маркетингом и продажами таких продуктов, вплоть до участия в создании продуктов. Часто такой вид комплексных услуг называют продюсированием.

Пример закрытого клуба селлеров (не реклама):

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Организатор Иван Чернявский (Селлер в кат. Бижутерия на Wildberries).

Из информации на сайте: в сообществе селлеры со средним оборотом 150 млн. (от 10м до 500м+) и наибольшим оборотом 4 млрд.+

Внутри понятные и нужные селлерам ценности в виде сообщества, прокачивающих мероприятий, обучающих и консалтинговых продуктов. За счет возможностей сообщества селлер быстро прокачивается, быстро решает возникающие в изменчивой среде вопросы, привлекает нужные ресурсы.

Один из внутренних продуктов клуба совместные туры:

Другой пример, сообщество клуб MPSellers.

Что пишут:

Клуб MPSellers – это место силы селлера, платформа для объединения и обмена опытом поставщиков маркетплейсов, представителей сервисов и топовых спикеров.

Ценности схожие по сути с предыдущим клубом. Резидентами также являются активные селлеры:

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Сообщество открыто показывает информацию о резидентах:

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Третий пример косвенно относится к маркетплейсам. Зато очень известный и хорошо раскрывающий для чего предприниматели идут в инфобизнес, консалтинг, создание образовательных проектов. Это предприниматель, основатель Технониколь, Игорь Рыбаков.

Многие предприниматели знакомы, слушали о его клубе Эквиум, и образовательном проекте Rybacov X10 Academy. Зачем это ему? Ведь он реальный миллиардер! Вопрос хорошо объясняется пирамидой Маслоу. 5 уровень пирамиды — самоидентификация.

Из описания на Филантропе (philantropy.ru):

«Цель – кратное усиление сильных деятелей. Я выполняю свою миссию: чтобы благосостояние и уровень счастья всех людей выросли в 10 раз, чтобы минимум 10 000 предпринимателей стали такими же успешными, как и я! В академии я обучаю, даю доступ к смыслам и практикам, к жизненным компетенциям к более достойной жизни тысячам людей. Это шеринг моих жизненных компетенций, доставка их тем, кто в них нуждается.

RYBAKOV X10 ACADEMY – место получения фундаментального образования, где профессиональный опыт и набор компетенций расцветает и дает значимый жизненный результат. Академия обучает по программе Master of Entrepreneurial Art (MEA) — базовое образование, в полной мере позволяющее раскрыть классическое образование, например, MBA. Если MBA прекрасно справляется с тренировкой знаниевого цикла: знание правил, использование правил, создание и использование того, что уже было сделано, MEA ориентирована на развитие предпринимательского мышления. «Лишь теперь становится ясно, в чем причина недостаточной эффективности классического образования. Дело в том, что обычно оно не имеет базы — набора жизненных компетенций, которые лишь и позволяют раскрыться профессиональным талантам», — считает Игорь Рыбаков. В основе обучения академии лежит принцип: есть вещи, которые могут быть переданы только от человека человеку. И только от практика к практику, в поле опыта мастеров.

RYBAKOV Х10 АCADEMY нацелена на то, чтобы ученики были одинаково успешны в следующих категориях:

  • Репутация в обществе
  • Отношения с партнерами, коллегами
  • Отношение в семье
  • Финансовое здоровье (рост бизнеса)
  • Физическое здоровье
  • Внутреннее состояние — энергия

Обучение в RYBAKOV Х10 АCADEMY — 10 лет. Первый, отборочный этап длится 4 недели, стоит 50 тысяч рублей. Если человек его проходит, он становится Пре-мастером, эта ступень длится три года. Цена – 900 тысяч рублей. Если обучающийся овладевает необходимым набором жизненных компетенций, специальная комиссия допускает его на трек — Мастер, длится три года. Стоимость – 2 млн рублей. После этого, обучение на Гранд-мастера. Длится 4 года, стоит 5 млн рублей. Все обучение проходит в онлайн формате (онлайн встречи, лекции, «несеминары», обучение и написание книги и т.д.)

Добавлю статистики.

Исследование Tinkoff Data за 2021 год показывает, что в России удвоился спрос на образовательные продукты. Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям более 20 млн клиентов Тинькофф, которые оплачивали образовательные продукты: курсы, вебинары, марафоны и другие учебные форматы.

В 2021 году количество покупок образовательных продуктов выросло более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом, а рост с 2018 года увеличился в 12 раз.

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Артем Шабалин, директор по развитию Тинькофф Кассы:

Такая ситуация сформирована желанием россиян улучшить профессиональные навыки, сменить работу, повысив при этом шансы на трудоустройство в хорошую компанию. При этом рынок образовательных курсов до сих пор находится в стадии трансформации — ниша образовательных услуг относительно пуста и привлекательна для бизнеса.

Почти 80% суммы трат на образование приходится на клиентов в возрасте 25–45 лет. В этом возрасте покупатели наиболее платежеспособны и готовы учиться: в основном у них уже есть опыт работы, и они задумываются о смене деятельности, повышении квалификации, расширении своего функционала на текущей работе и т. д.

Ранее разместил статью с деталями того, сколько зарабатывают продавцы Wildberries и других маркетплейсов на продаже своих знаний и опыта. Здесь:

Новых вам горизонтов, целей и успешного развития!

11
3 комментария

Не о чем пост. Ты бы хоть продавать начал, и может поймёшь, что зарабатывать хорошие деньги там можно

Ответить

Сколько месяцев понадобится чтобы вытащить 10м чистыми на себя, без необходимости реинвестиций? В ситуации когда сейчас выручка на вб 1м. Без историй про то, что тебе вдруг наследство подъехало или нашелся сказочный инвестор раскидывающий десятками миллионов инвестиций на селлеров такого уровня.

Ответить

В другой статье по данной теме был комментарий, к которому вывел статистику. Здесь тоже будет уместна, креплю ниже.
Статистика:
- активных селлеров на маркетплейсах около 160 000
- первые топ-100 селлеров делают 22% выручки
- следующие 1000 селлеров делит еще 26% выручки
То есть 49% выручки маркетплейсов забирает 1100 селлеров. Дальше:
- еще 5000 селлеров забирают 29% выручки
- и потом еще 10 000 селлеров забирает 17% выручки

Отсюда 16 100 селлеров забирают и делят 94% всей выручки.
Итог, 143 900 активных селлеров бьются за 6% выручки.

Но, для полного понимания картины нужно убрать слово «активных».
По статистике на Вб и Озон зарегистрировано более 820 000 селлеров.
И полная картина в том, что 803 000 селлеров делит 6% выручки.

Еще статистика:
На Вб 3% селлеров с оборотом свыше 500к рублей, и 0,7% с оборотом от 4,2 млн.р.
На Озон 6% селлеров с выручкой свыше 800к рублей.

Звучит здорово что 1,5 триллиона денег крутят маркетплейсы, но стата внутри вот такая.

70 млн. активных покупателей, 50 млрд. заказов, постоянный рост - всё это неумолимо, как мотыльков, влечет предпринимателей. Но, если нужно обучаться, постоянно прокачивать компетенции, работу с разными инструментами и моделями.

Отсюда естественный спрос на консалтинг, на качественные инфопродукты, на экспертов. А также на сообщества, которые усиливают не только знаниями и доступом к разной практике, но и возможностями которые есть при объединении сил, ресурсов.

Селлер с опытом может создавать такие продукты, классно зарабатывать, и плюсом получать массу благодарности поскольку это несет реальную пользу всем.

Ответить