РОЛЬ ТЕХЛИДА

РОЛЬ ТЕХЛИДА

⤵⤵⤵⤵
В комментах предыдущему посту, мне задали отличный вопрос. Делюсь размышлениями на заданную тему здесь
⤵⤵⤵⤵
Роль техлида — это действительно не только про ‘самого умного программиста’, а больше про баланс технической экспертизы и умения организовать команду и процессы.
Идеальный техлид совмещает знания и навыки в двух областях:
Техническая компетенция. Техлид должен достаточно глубоко знать стек, с которым рабоатет команда, чтобы принимать обоснованные решения и помогать решать сложные технические вопросы. Но не обязательно быть экспертом во всех аспектах — часто достаточно уверенности в базовых принципах и подходах.(Если вы со мной не согласны, напишите в комментах. Я знаю,ч то меня читают лиды и руководители разработки)
Если техлид не разбирается в конкретных деталях, он может обращаться к другим экспертам в команде.
Организационные и наставнические навыки. Именно лидерство в управлении и обучении делает позицию техлида особенной. Техлид поддерживает команду, помогает расти менее опытным разработчикам, выстраивает культуру обмена знаниями и создает благоприятную атмосферу для развития. Даже если техлид не ‘самый лучший программист’, его вклад может быть более ценен, если он умеет мотивировать и организовать команду. (НО!!! Я считаю, что все же техническая экпертиза должна быть. Иначе команда тебя не примет с вероятностью 90%).
Существуют успешные примеры, когда техлид не является ‘самым супер технарем’. Он может занимать позицию за счет хороших управленческих и менторских качеств и готовности развивать команду, помогая ей достигать результатов. Важно помнить, что техлид всегда может делегировать задачи другим экспертам, если потребуется более глубокая техническая экспертиза.
Но если человек далек даже от прикладных базовых знаний - я не верю в его успех.
Интересен ваш опыт и мнение в этом вопросе - делитесь!
PS: у меня был случай на работе. Я была директором цифровых и мобильных технологий. То есть уже совсем не технарь. А менеджер - стратег.
Наш сайт прилег. на первый взгляд обычная ддос смс. Собрали аварийный комитет. В выделенной ветке обсуждаем произошедшее. ИТ дир, разраб, диджитал миаркетолог, я, безопасник, аварийный комиссар.
Наш безопасник высказал здравую идею: скорее всего написали скрипт, который с сайта "**ачит запросы".
Я ухватилась за эту мысль. Зашла на сайтв режим отладки, нашла строку, отвечающую за отправку смс
Через постман сгенерила соответсвующий запрос - все.) Посыпались смс-ки.
Я рассказала все это собравшимся, приложила скрины воспроизведения и скрипт.
Дырку на сайте быстро прикрыли.
В личку мне 2 участвовавших в созвоне написали "Ого, это было прикольно".
Я не сделала ничего особенного. Но то, что топ-менеджер может засучить рукава и "не только про сроки спрашивать" ( я утрирую), сильно положительно отразилось на моей репутации. Я прям почувствовала "добавленное уважение" в глазах коллег.

Начать дискуссию