Как привлечь деньги в свою жизнь?
«Как привлечь деньги в свою жизнь?» – вопрос, волнующий если не всех, то многих специалистов и бизнесменов. При этом совершенно неважно, работают они online или offline, являются самозанятыми или индивидуальными предпринимателями.
Сегодня многих волнуют вопросы финансового благополучия, особенно, когда денег нет ни на развитие или становление своего бизнеса, ни на помогающего специалиста, который помог бы справиться с неуверенностью и сомнениями. Что делать в такой ситуации? Вопрос не праздный, а очень и очень волнующий.
Меня зовут Анастасия Шанина и в этой статье я хочу поделиться с вами ответом моей гостьи — Эльвиры Сагидуллиной — коуча ICF с опытом ведения бизнеса более 15 лет, ментора для предпринимателей.
Шаг первый — инвентаризация
Если у вас реально нет клиентов, нет денег и вы не представляете откуда все это взять, то пора делать инвентаризацию. Сесть и выписать на листочек или в заметках в телефоне — кому как удобнее — ответы на следующие вопросы:
- Что вы о себе думаете, как о человеке?
- А как о профессионале?
Далее посмотрите на то, какие там есть убеждения и какие там могут быть ошибки. К сожалению, иногда роста нет именно по той причине, что человек сомневается. В себе, в своих качествах или в том, как их применить.
Сколько бы курсов по продвижению вы не прошли, они вам не помогут, если вы сомневаетесь в собственных компетенциях.
Шаг второй — мысли о клиентах
Теперь, когда вы разобрались со своими компетенциями и искажениями, пора подумать о клиентах. Кто ваши клиенты? Что вы о них думаете?
К сожалению, по словам Эльвиры, она нередко сталкивалась с такими реакциями, когда люди буквально за голову хватались, думая о своих клиентах. Думали, что сейчас начнутся какие-то придирки, требования и т.д. И это крайне негативно сказывается на состоянии самого эксперта, который транслирует какую-то мысль.
Если вы постоянно думаете, что ваши клиенты, придут и начнут что-то требовать, придираться и т.д., то «далеко на таком коне вы не уедете».
С другой стороны — дефицит — набрать побольше бы заказов, срубить денег. К сожалению, из дефицита ничего масштабного не получается. Нравится вам или нет, но этот так работает.
Честно спросите себя о том, что вы хотите дать своим клиентам. Или вы хотите взять, что-то получить от них? Важен настрой. Например, если блогер снимает ролики, чтобы что-то дать своим зрителям: пользу, экспертное мнение на какую-то тему, чтобы было интересно и приятно смотреть — это одно. Когда тот же блогер хочет набрать миллион подписчиков, получить монетизацию — это совершенно другое.
И эти энергии очень сильно отражаются на расходе ресурсов самого человека. Важно понимать, что любой эксперт работает не ради денег и получения оплаты от клиента, а ради того, чтобы этому самому клиенту стало лучше, чем было до встречи с этим конкретным исполнителем.
Клиент — это цель, а не средство! И это важно понимать!
Шаг третий — отставить нытье
Наши отношения с миром тоже очень важны. Если работать с напряжением, надрывом и через напряжение, то ничего хорошего из этого не получится. Все сомнения нужно отбросить до того, как выпускать свой продукт на рынок. Если сомнения есть, то лучше не начинать бизнес.
Все сомнения — это крайне разрушительная энергетика. Как только вы начинаете задумываться о том, как ваш продукт будет воспринят, кто будет его покупать и будет ли, сразу же проработайте это. Либо отбросьте сомнения, либо прекратите работу над проектом. Потому что все эти сомнения точно не помогают зарабатывать деньги.
Важно помнить, что деньги приходят только тогда, когда человек, бизнесмен идет с открытым сердцем, когда есть стремление сделать лучше, отдать что-то: силы, время, знания.
Особенно важно проработать сомнения тем экспертам, кто работает в информационной нише. Ведь их клиенты не видят как таковой продукт, не понимают, что именно они приобретают, за что платят. И приходят на личность, на человека. При этом неважно, насколько данный эксперт популярен или известен. Важно, чтобы он импонировал, чтобы был уверен в себе и в своем продукте.
Шаг четвертый — любовь к продукту
Продукт — это и есть самая большая ценность каждого эксперта. И это важно и нужно помнить. Если человек создал какой-то продукт, но не любит его, не ценит и не пользуется им, то как он может его продавать?! Едва ли это будет экологично и успешно.
Любовь и восторг от своего продукта всегда очень хорошо считывается клиентами, поэтому так важно ценить и уважать то, что вы делаете и что продаете.
Шаг пятый — действия
Бизнес — это работа. Мало вложить деньги и создать какой-то продукт. Нужно еще и рассказать о нем. Привлечь к нему и к себе внимание. Если у эксперта ничего нет: ни денег, ни клиентов, то тут возникает вопрос к его ответственности, а что человек сделал для того, чтобы создать себя, условно говоря. Где его продукт? Где его реклама? Продвижение?
Нулевой результат — это тоже результат, но только бездействия. Поэтому тут важно четко составить план действий и следовать ему, чтобы получать какие-то значимые результаты.
Весь бизнес стоит на трех китах: экспертиза, продажи, маркетинг. Если убрать хотя бы одного «кита», то можно потерять и двух остальных. Например, если нет маркетинга, то продажи очень скоро могут пойти вниз. Если нет продаж, то их надо выстраивать, так как быть крутым специалистом — это лишь треть всего. Если нет экспертизы, то тут уже совсем печально.
В заключение небольшой лайфхак от Эльвиры, который поможет многим, если не всем «потерявшимся» экспертам — задайте себе вопрос о том, для чего вы все это делаете?
Вы хотите стать известным, медийным, переехать в другую страну и продавать свой продукт там? Наше видение собственного будущего очень сильно помогает выстроить текущую ситуацию, создать то, что поможет достичь этого будущего.
Если же человек создает что-то, не зная зачем или, например, ради денег, которые он не знает на что потратит, то это, вероятнее всего, будет очень кратковременная история. И она очень быстро развалится.
Полное интервью с нашей героиней предлагаю вам посмотреть в этом видео.
Было интересно? Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации.
В комментариях задавайте вопросы или поделитесь своим опытом.