Как набрать дешевых подписчиков в сообщество и рассылку? Расскажу на примере кейса для сообщества «скидки и промокоды» Вконтакте.
Сколько будет стоить подписчик в ваше сообщество — зависит не только от самой настройки рекламы, но в большинстве — от продукта, целевой аудитории, вашего предложения, конкурентной ситуации и привычек, поведения пользователей.
В данном проекте удалось привести в сообщество 2615 подписчиков в группу по 26,5 рублей и 1158 подписчиков в рассылку по 86 рублей.
А в новогодние каникулы результат улучшили — 2742 подписчика по 14,6 рублей.
Как это было сделано — читайте в кейсе 👇
Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Работаю с рекламой ВКонтакте с 2018 года. Являюсь сертифицированным специалистом по рекламе ВКонтакте.
Для сотрудничества или консультации по вашему проекту обращайтесь: https://vk.me/dsoroka1995
Предложу варианты эффективной воронки, дам рекомендации по вашему проекту.
Ещё больше моих кейсов по работе здесь:
В марте ко мне обратился клиент, который сам продвигал группу с акциями и скидками. В группе можно найти секретные и не только скидки и промокоды во все возможные магазины. Здесь автор делится как уникальными промокодами, так и скидками с ограниченным сроком действия, которые находит.
Много лет назад он получал в группу подписки из таргета по 10 рублей. Потом цена на таргет начала расти и он перешел на маркет-платформу. Там была цена подписки в среднем 15 рублей
С клиентом мы сотрудничали: в апреле-мае 2024 года и в октябре-ноябре 2024 года. Периодически он возвращается для дополнительного набора подписчиков. Третий раз сотрудничали в декабре 2024 и в новогодние каникулы 2025 года, где тоже получили впечатляющие результаты.
Этап 1. Подписки в сообщество
Перед началом работы сообщество нужно было подготовить к приему новой аудитории.Проработала аудиторию и конкурентов;Прописала сегменты;Составила стратегию рекламной кампании;Составила воронку, по которой подписчик идёт с рекламы;Разработала и внедрила чат-бота, который в личке выдает подборку актуальных промокодов (так мы получаем доступ к лс клиента, чтобы потом присылать ему новые акции).Составила ТЗ на дизайн, а дизайнер разработала визуал.Внедрила все корректировки в группу.
Охваты сообщества в текущих реалиях стремятся ко дну, поэтому с этим надо бороться. Но первый этап решили сделать набором подписчиков.
Сообщество ДО и после оформления:
Работы проводились с 1 апреля по 3 мая
Работа и тестирование РК велось согласно прописанной стратегии с некоторыми отклонениями (если видела, что что-то не сработало — придумывала новые гипотезы и тестировала их).
За этот период:
Потрачено 57400 (без НДС), 68800 с НДС
Подписчиков получено 2615 человек в среднем по 21,95 без НДС, 26,34 с НДС.
Лучшая стоимость подписки — 14-17 рублей (без НДС)
Лучшие сегменты, в которых удавалось держать стоимость подписки до 20 рублей:
• Конкуренты 1 (участники сообществ конкурентов, первый сбор сообществ)
• Конкуренты 2 (участники сообществ конкурентов, дополнительные сообщества, большая аудитория)
Участники групп «скидки на маркетплейсах» — подписчики групп скидки на вб, озон и прочие.
• Ключевые фразы широкие
• Ключевые фразы КАРИ и ЛЕТУАЛЬ — с промопостами с соответствующим содержанием.
• Подписчики групп КАРИ, ПОДРУЖКИ — с промопостами с соответствующим содержанием.
• Подписчики групп “Скидки, акции ВБ” — широкая аудитория.
Возраст корректировался после 1-2 дней тестирования на основании стоимости результата. Например, изначально тестируем 20-45, затем видим по статистике, что возраст 20-30 это объявление кликает чаще и подписывается дешевле - ограничиваем возраст до 30 лет.
Было протестировано как минимум, 13 объявлений (не на все аудитории все объявления, а на те, куда оно подходит логически. Или же под конкретную аудиторию создавалось специальное объявление). Может быть, я ещё не все нашла)
Креативы
Креативы, которые показали лучший результат в связке с лучшими аудиториями (14-17 рублей за подписку)
Тестировала цель - вступление сообщества, модель оптимизации — минимальную ставку, предельную ставку и все возможные форматы объявления (размер картинки). Предельная ставка дала лучше результат.
Однако, с течением времени, а также, в разные дни и часы (а ещё в сбои ВК) цена подписчика подпрыгивала в 2-3 раза там, где было всё хорошо. Перезапуски иногда срабатывали, иногда нет.
Вывод:
Крутить лучшие объявления на предельной цене на лучшие аудитории до тех пор, пока цена не начнет расти. Если перескакивает 20 рублей (без НДС) - останавливаем объявление и тестируем новые. Также, нужно смотреть статистику в среднем за 3-5 дней, а не в разрезе одного дня.
После того, как объявления перестают работать — меняем креативы.
Бывает, что на предельной цене через какое-то время объявление перестает крутиться — повышаем предельную цену на 2-3 рубля и ждем. Также можно пробовать повышать дневной лимит.
ЭТАП 2 — набор подписчиков в рассылку
Через некоторое время клиент вернулся снова, т.к. охваты в сообществе не радовали. Мы приняли решение крутить рекламную кампанию на подписку в чат-бота (которого разработали ранее).
Чат-бот простой. С одним приветственным сообщением. Но этот шаг позволил генерировать большое количество дешевых подписчиков в рассылку. По ним потом клиент рассылал уникальные предложения с коротким сроком действия.
Чат-бот:
На момент старта рекламы (1 октября) в рассылке у клиента уже было некоторое количество подписчиков.
Они подписывались ещё в апреле самостоятельно, при переходе с рекламы в группу. Потому что я проработала путь клиента и в нескольких точках контакта закрывала клиентов на чат-бота, включая последний шаг — приветственное сообщение.
За период рекламы с 1 октября по 26 ноября в рассылку подписалось 2644 человека, включая тех, кто пришел просто из группы, с постов, т.к. группа активно ведется.
Отписки — логичное следствие работы с рассылками. Этого не нужно пугаться. На данный момент отписалось от рассылки 299 человек. Это могли быть как новые, так и старые подписчики, которые были в базе давно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗ РЕКЛАМНОГО КАБИНЕТА
Слишком мудрить не стала, взяла рабочие аудитории с апреля и сделала эффектный креатив (социальное доказательство, что наши подписчицы действительно экономят с нами).
Мы получали результаты на подписку в Сенлер с рекламы от 44 до 108 рублей за подписчика в среднем.
Ещё одна цель, которую мы тестировали — продвижение записей по подписчикам с целью поднятия охватов и активностей в группе. Там были разные посты и преследовались разные цели. С этих постов тоже могли быть подписки в рассылку, но я не буду сейчас считать эту цель.
Набор подписчиков в рассылку:
Потрачено: 83511 без НДС (100213 с НДС)
Подписчиков: 1158
Стоимость подписчика в среднем: 72 рубля (86 с НДС)
За этот период подписалось в рассылку ВСЕГО 2644 человека. Органический прирост (не рекламный, бесплатный) составил 1187 человек (за исключением отписавшихся).
Кроме того, во время рекламы мы получили дополнительно ещё 302 подписки на сообщество. В результат я их не считала, а значит — мы получили их бесплатно :)
Новогодняя рекламная кампания
Как известно, с 1 по 3 января реклама ВКонтакте сильно дешевеет. Я не могла не воспользоваться этим случаем и настроила своим клиентам рекламу в это время.
Но в этом проекте не ограничилось 3 января, креативы работали и дальше и весь январь приносили подписчиков по стоимости ниже среднего, поэтому мы оставили.
За период 1-8 января мы привлекли 2742 подписки в группу по 14,6 рублей.