Зеркальные нейроны и блогинг

нейроны и блогинг
нейроны и блогинг

Именно зеркальные нейроны в мозге помогают буквально своей кожей почувствовать чужую боль. Научиться чему-либо или легко считывать эмоциональные состояния человека и таким образом понять его и начать ему доверять.

Немного теории.

“Зеркальные нейроны” - нейроны в мозге, которые активируются как при выполнении определенного действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другими.

30 лет назад итальянский нейрофизиолог Джакомо Риццолатти во время экспериментов на обезьянах открыл особые клетки коры больших полушарий, которые назвал зеркальными нейронами. Позднее эти клетки обнаружили и у человека. Они являются частью моторно-двигательных нейронов и способны активизироваться не только когда мы сами что-то делаем, но если просто смотрим, как кто-то выполняет действие. Они как “зеркало” отражают чужое поведение и позволяют прочувствовать происходящее так, как если бы мы делали это сами. Именно зеркальные нейроны позволяют нам учиться и считывать эмоциональные состояния окружающих.

По мнению нейрофизиолога В. Рамачандрана именно зеркальные нейроны привели к так называемому “когнитивному взрыву”.

Что это значит?

100 000 лет назад именно появление зеркальных нейронов в головном мозге привело к тому, что человек начал перенимать навыки и распространять их на всю популяцию. То есть человек стал человеком, который может ОБУЧАТЬСЯ. Он также открыл “нейроны Ганди”, которые активизируются когда кто-то касается руки и тогда, когда мы просто видим прикосновение к руке другого человека. Эти нейроны устраняют барьеры между нами и другим человеком и помогают почувствовать буквально кожей чужую боль, например.

Посмотреть ТЕD c Рамачандраном https://youtu.be/t0pwKzTRG5E?si=sBHwAV0F-bti_o3X
Посмотреть ТЕD c Рамачандраном https://youtu.be/t0pwKzTRG5E?si=sBHwAV0F-bti_o3X

Как вся эта сложность относится к ведению соцсетей?

Основная задача бизнеса - вызвать доверие и как следствие закрыть сделку. Покупают, только если доверяют. А доверие - это не просто слово, это выработка окситоцина и проявление эмпатии, которая, кстати, возникает в том числе благодаря зеркальным нейронам.

Как же вызывать доверие, используя зеркальные нейроны?

Крупные блогеры давно раскрыли этот “секрет”. “Используйте эмоциональные качели”-, говорят они. “Будьте абсолютно естественны и искренни”, - говорят они. "Чередуйте жизненный треш с успешным успехом", - говорят они. Однако, хочу поспорить с ними и сказать, что то, что “позволено Юпитеру, не позволено быку”.

Блогерам-экспертам с небольшим охватом нужно помнить о доказательной базе нейроисследований, которые говорят, что люди хотят видеть и получать позитивный опыт. Люди “покупают” успех, высокий результат, хотят “научиться” делать так же как и вы. Доверие, если вы эксперт, начинается с репутации. Не с эмоциональных качелей, а с репутационных активов. Какой вы специалист и как вы подтверждаете свой профессионализм.

Кто-то скажет: “Очевидные вещи говоришь”. Но, к сожалению, это не так. Поэтому в личной работе так часто приходится начинать с базы: анализа чем эксперт действительно может доказать свою уникальность, где точки пересечения с аудиторией, в чем эмоциональная сила эксперта и почему ему можно доверять.

И с бизнесом та же история. Позиционирование в историях, демонстрации продукта через опыт максимально сближает с аудиторией. Однако и тут есть ловушка. Когда бизнес отлично использует сторителлинг, но не выстраивает стратегию, приводящую к цели. Тогда истории становятся “книгой с рассказами” и не приводят к продажам. Поэтому так важен баланс в контенте. И доскональное знание "треугольника успеха" (продукт-аудитория-контекст).

Послушать подкаст "Просто маркетинг" выпуск о нейромаркетинге

Подписаться на ТГ-канал "Просто маркетинг" с тестами, нейрозагадками и ссылками на исследования

22
Начать дискуссию