#clevel #management #risk #optimization #reformatting #scalingup
Risk-management
Human Resource Management
HRD says … #2
✅ Ценностный посыл - Ваш менеджмент должен быть гибким! Только так вы сможете обеспечить органичный рост, переформатирование или качественную оптимизацию.
Проблемная область - Управление компанией, управление бизнесом, управление департаментом.
📍Основные риски для компании:
⁃ Не смогли быстро переформулировать стратегию и перестроить операционные планы (перегруженная стратегия, не продуманы механики по быстрому запуску и закрытию отдельных направлений, ведётся единый бюджет, нет прозрачности по взаимосвязи бизнес стратегии и обеспечивающих стратегий - HR, маркетинговой, технологической, продуктовой, операционной и др).
⁃ Не смогли быстро перестроиться по бизнес-процессам (сложная или недоработанная архитектура, ёмкие процессы, серые зоны в процессах или подвязанных алгоритмах, недостаточно документации для оценки рисков на процессе, нарушены связи взаимодействия, не проработаны ЗО).
⁃ Не смогли быстро продать/сдать активы (нет данных по оценке, недостаточно документов, не проработана юридическая база по быстрой передаче активов).
⁃ Не смогли быстро оптимизироваться по штату (не определены центры core компетенций, не сформирован портфель core компетенций, нет данных и бюджета по содержанию минимально возможного штата, нет данных подтверждающих наличие core компетенций по конкретным сотрудникам, нет финансовой подушки для быстрого запуска процедуры по сокращению штата, нет данных и бюджета по проекту перевода отсекаемых процессов на подряд).
⁃ Сложная организационная структура с неопределенным потенциалом внепланового/планового масштабирования под новый проект (не определен набор компетенций, нет расчета по профессиональной загрузке и норм выработки по производственным мощностям).
⁃ Сотрудники компании не могут влиять на процессы, алгоритмы или продукты (нет открытых контактов, нет понимания к кому обратиться, инициативы не рассматриваются, запросы не регистрируются, долгое рассмотрение инициатив и претензий, нет обратной связи).
📍Ключевые процессы риска.
⁃ управление изменениями, управление организационным развитием, управление рисками.
📍Владельцы рисков
⁃ CEO (нет культуры управления рисками, не ведется соответствующая работа, документов нет или они не актуализируются; нет проекта по организационному развитию).
⁃ COO (не простроены и не согласованы алгоритмы внепланового масштабирования или оптимизации, не заложен бюджет на масштабирование или оптимизацию).
⁃ HRD (не определены и не согласованы или не актуализируются данные по центрам core компетенций, не описан портфель компетенций, нет данных по оценке компетенций сотрудников занимающих позиции соответствующих позиции core, нет алгоритмов масштабирования или оптимизации, нет плана по организационному развитию, в должностные обязанности менеджеров C-level не включены пункты по управлению рисками).
📍Что можно сделать?
⁃ Уточнить правила формирования базовых документов компании по управлению рисками (положение по управлению всеми видами рисков, перечень ЗО и документов, периодичность актуализации документов, стандартизация, ответственные лица).
⁃ Включить в должностные инструкции менеджеров C-Level пункты по управлению рисками в рамках ЗО.
⁃ Ввести регулярные плановые сессии по управлению рисками на команду C-Level (2 раза в год).
⁃ Формировать и транслировать открытую корпоративную культуру, где каждый сотрудник может инициировать изменения, привнести улучшения.