Вероятно, речь идет о том, что в период, когда потребитель не уверен в завтрашнем дне, спектр инструментов маркетинга сильно сужается, переходя по большей части в область продаж. И такое направление, как, например, построение бренда, становится менее актуальным. И Котлер говорит о том, что когда потребитель перестанет бояться тратить свои деньги, маркетинг заживет полноценной жизнью)
Не путайте продажи и маркетинг. Digital по большей части предоставляет эффективные инструменты продаж, которые являются частью более широкого понятия - маркетинга.
Не. Не стоит упрощать.
Анна, я абсолютно согласен с тем, что ценность бренда, его вклада в развитие бизнеса нельзя недооценивать. Я говорил лишь о том, что многие молодые так называемые "маркетологи", этого не понимают, о чем свидетельствуют и некоторые комментарии к этой статье. И проблема как раз в том, что в "тренде" всякие фишечки по привлечению лидов и т.п., а не то, как построить долгосрочные отношения с потребителем, завоевать его долгосрочную лояльность. Это объяснимо как раз тем, что будущее неопределенно, а деньги (продажи) нужны здесь и сейчас. Впрочем, стоит также сказать, что ситуация с маркетингом в малом и крупном бизнесе все-таки существенно отличается. Именно в малом бизнесе по моим наблюдениям маркетинг почти полностью вытеснен инструментами продаж, преимущественно цифровыми.
Что касается консервативного подхода Котлера - в основе любых перемен лежать консервативные принципы, позволяющие видеть картину глубже и оценивать последствия.