Как «кадры» решают всё при открытии бизнеса?

Если вы все время работаете, то когда вы думаете?

Г. Форд

Позволю себе в начале этой статьи отступление. Очень нравится история из советского прошлого, для меня напрямую связанная с текущей темой. Так вот.

Выехать зарубеж было неимоверно сложно. И вот, одна женщина пришла в посольство и начала своё обращение к послу в обоснование необходимости покинуть СССР следующим заявлением: «Я отдам все силы на благосостояние вашего народа!» На что услышала следующее: «Благосостояние нашего народа состоит из благосостояния каждой семьи и отдельного гражданина. Делайте свои дела хорошо и этого будет вполне достаточно».

Лихо, да?! Прямо в духе «спаси себя – и хватит с тебя!»

Как «кадры» решают всё при открытии бизнеса?

Когда я думаю о том, с кем бы мне хотелось работать, то хотелось бы иметь в сотрудничестве мудрых людей, думающих о последствиях, о пользе, необходимой и достаточной.

Моя знакомая пришла на швейное производство пошивщиком кожгалантереи, шила до этого из кожи и дерматина. И вот теперь нужно было шить изделия из тканого полотна. Ей повезло, что опыт обращения с электрической промышленной швейной машиной уже был. И из ученического она быстро была переведена в рабочий цех.

Через какое-то время ей предложили осваивать разные операции. И стала она шить клапаны на карманы мужских брюк. Это несложно: заложить две единицы кроя в пластиковое лекало и прострочить по фигурной скобке. Дело шло легко и быстро.

Через неделю пришла комиссия и по номерам пачек кроя вычислили, что это её брак – крой был сшит наизнанку. Как? А вот так. Нет базовых знаний. Однотонная ткань имеет плетение нитей на лицевой стороне снизу вверх и слева направо. А на изнаночной наоборот. «Как же так?» - недоумевала моя знакомая – «Меня трижды проверяла мастер-инструктор!» Но мастер не проверяла базу. Она проверяла конечное изделие… Такие дела.

Как «кадры» решают всё при открытии бизнеса?

1. Настоятельно рекомендую на начальном этапе зарождения вами собственного дела быть внимательными и мудрыми при выборе партнеров и наборе сотрудников.

Вариант: у вас нет базовых знаний в том виде работы, на которую вы делаете ставку. И вы знаете, что дело это прибыльное. Тогда скорее приглашайте а) эксперта и б)линейных сотрудников с квалификацией по выбранному делу. Самим вам придется пройти переподготовку по интересующей специализации, как это делают все коммерческие директора.

Не знать основы, истоки, историю выбранного для заработка сервиса или товара – начало провала.

Вакансии «без опыта» - эксперимент в огромных организациях. Они имеют запас средств на обучение, что называется, без отрыва от производства. То есть сотрудник еще не заработал своих денег, но уже их получает. А у вас пока нет никакого дохода. И это не ваш стиль и тактика пока что.

Не допустите ошибку в подборе кадров. «Абы кто» и «спасибо, что пришли» – не ваш вариант. Точно. И. А. Крылов в XIX веке еще предостерегал: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

Какого юриста выберете?
Какого юриста выберете?

2. Денег инвесторы дать могут, наемные работники начнут известные им процессы, а думать и отвечать за результат придется своей головой.

История про Генри Форда также мне близка и понятна. Он подходил к сотрудникам, к одному за другим, и спрашивал, что они делают? Работают, отвечали они. «Если вы все время работаете, то когда вы думаете?» удивился рационализатор и организатор автомобильного производства по всему миру.

Создатель канала «Синдром самозванца», топ-менеджер одной корпорации, поделился примером:

«Стою у окна в кабинете. Вижу, как один из наших прогуливается по улице вдоль офиса. Он часто так делает, ровно как и я смотрю в окно. В рабочее время он так гуляет 2-3 раза, минут по 15-20 и не в обеденное время, курит, по телефону трещит.

Сотрудник не мой, из старослужащих, лет 15 работает. У таких обычно «черный пояс» по корпоративному дзену.

Однажды спросил его руководителя (уже не работает у нас): не парит ли его, что сотрудники разгуливают добрых 1-1,5 часа в рабочее время? Он так ответил:

- Мы никогда не сможем измерить эффективность сотрудника, который одиноко курит или гуляет в рабочее время по 20 минут. Может в это время в его голове рождается рацуха, за которую мы всем отделом премию получим.

- Так пусть в офисе сидит, думает.

- Не, в офисе мы все заняты постоянно, да и работы такой как «думание» в наших процессах нету».

Понимаете? Нет в наших процессах «думания»! Тактика «Пусть лошадь думает, у нее голова большая!» - не подойдет. Уже в ходу весьма здравая мысль - «Надо работать не 8 часов, а головой!» И, как говорится, в каждой шутке лишь доля шутки.

Думает
Думает

3. Кругозор и общение.

К сожалению, на начальном этапе работы по созданию своего дела, у вас нет возможности заказывать специалистов по «бережливому производству». Это очень востребованный государственный проект. Туда входят инженеры и технологи, которые очень быстро находят, простите, баги в вашей работе и предоставляют заключение об их замене на менее затратные технологии.

В таком случае находите нетворкинги и любые другие публичные и онлайн встречи на тему вашего товара, сервиса, области деятельности. Там встречаются именно ваши люди. Приносят свои идеи, делятся ими и уже проверенными фишками. Учитесь не только у коллег, а и у покупателей и у конкурентов, это важно.

Направляйте сотрудников на такие мероприятия и пусть они станут свободнее в выражении своих мыслей, опасений и предложений по улучшению. Это и проявление доверия, и укрепление взаимоотношений, и инвестиция в людей. Людской ресурс – самый важный, самый ценный для вас. Помните об этом и не жалейте времени на общение, расширяющее взаимный кругозор.

Обмен идеями
Обмен идеями

Частный случай. Офис-менеджер в компании, занимающейся предоставлением экологического аудита, вспомнила, что однокурсник год назад приглашал ее инвестировать личные средства в завод по переработке мусора. Она сообщила в проектный отдел эту информацию и после удачного заключения договора стала гораздо больше зарабатывать и приобрела репутацию заинтересованного в развитии компании сотрудника.

Круто же? Важно, чтобы открытость руководства была не декларируемой, а демонстрируемой. То есть не прописанной исключительно в уставных материалах, а существовала в умах и поступках сотрудников. Верно?

Мне очень близко понимание, что на работу люди ходят, чтобы быть полезными друг другу и этим укреплять свое благосостояние. Такой энергетический взаимный обмен.

На местах с более свободной атмосферой, но с меньшим заработком, людям приятнее работать. Тогда их не тянет на «галеры» с бОльшим заработком, где беременной сотруднице не разрешали есть вне рамок обеденного перерыва. Только если «незаметно из ящика стола нарезанные дольки яблок».

В Японии разрешают дневной сон прямо на рабочем месте. А что готовы предложить вы сотрудникам для эффективности и бурного роста своей компании?

Больше материалов в моем телеграм-канале https://t.me/irma_ounas

Приходите, делитесь инсайтами, будем вместе наращивать человеческий капитал!

Начать дискуссию