Я управлял большим количеством проектов и программ сам и видел, как управляют ими другие, и должен сказать, что ничто не наносило проектам большего вреда, чем плохо сформулированные и плохо согласованные цели. Как ни странно, эта ошибка, по моему мнению, является также и самой частой. Бывает, что заказчики и клиенты сами не понимают, какие у них цели. И это не удивительно - если у компании нет чёткого видения и стратегии (а у компании не может быть чёткого видения и стратегии, если у неё нет прозрачной, корректной и непрерывно обновляемой статистической информации о своей операционке и своём рынке), то сформулировать в деньгах и других показателях, а что же она собственно от проекта хочет, и какой результат станет свидетельством успешно выполненного проекта, ей довольно сложно.
Разновидностью этой ситуации являются случаи, когда цели заказчик сформулировал, но вот обосновать их или даже детализировать уже не может.