73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Kolesa Group провела исследование рынка CX/UX-исследователей в Казахстане. Результаты помогут HR и аналитикам точнее оценивать специалистов, а начинающим — строить карьеру.

CX/UX-исследователи находится на стыке аналитики, психологии и дизайна. Специалисты «переводят» запросы пользователей на язык продукта. Такая работа дает потребителю пользоваться сложной технологией легко и комфортно.

Насколько ценится их труд? Каковы перспективы исследователей в Казахстане? В Kolesa Group собрали данные и ответили на эти вопросы.

Методология

Количественное исследование, сбор данных в сервисе-опроснике. Были получены ответы респондентов из профессиональных сообществ. Для точности данных использовали методы очистки и метрики центральной тенденции

Портрет казахстанского CX/UX-исследователя

Возраст и пол: Профессия молодая, большинство специалистов – женщины (70%) в возрасте 26–35 лет.

73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?
73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Опыт работы: Каждый второй специалист имеет стаж до двух лет, что указывает на динамичное развитие рынка.

73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Основные задачи:

  • Качественные исследования (глубинные интервью, тестирование прототипов) – 50%
  • Количественные исследования (онлайн-опросы, CATI) – 20%
73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

География: 95% специалистов работают в Алматы, 5% – в Астане.

73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Карьера и заработная плата

Исследователи востребованы в финтехе и продуктовых IT-компаниях, в меньшей степени респонденты представлены в стартапах и агентствах.

73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Система грейдов в большинстве компаний только формируется:

73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Доход в зависимости от отрасли:

  • Финтех и банки – $1353
  • Телеком – $1104
  • IT-продуктовые компании – $1017
73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Что ценят исследователи?

Помимо заработной платы, респонденты выделяют важные нематериальные факторы:

  • Корпоративная культура – 15%
  • Работа в сильной команде – 14%
  • Удалённый формат – 12%
  • Возможности обучения – 9%

Эти предпочтения подчеркивают особенности молодой и прогрессивной аудитории

73% CX/UX-исследователей трудятся в финтехе и IT: почему они выбирают эти отрасли?

Проблемы и вызовы профессии

  • Отсутствие чёткой системы грейдов.
  • Нагрузка: 64% специалистов работают над 3–4 проектами ежемесячно.
  • Нерегулярное повышение заработной платы: 36% респондентов не получали повышение более года.

Перспективы

Спрос на CX/UX-исследователей растёт. Банк – основной работодатель у казахстанского CX/UX-исследователя сегодня. Однако исследование показало, что в стартапах и телекоммуникациях открываются возможности для специалистов.

Для начинающих специалистов: стоит обратить внимание на гид по профессии от Kolesa Group, где собраны рекомендации по обучению, навыкам и построению карьеры.

Выводы

CX/UX-исследователи – это голос пользователя в IT. Исследование показало активный рост профессии в трендовых сферах, а её молодые представители внушают амбициозность в интересах при выборе работодателя. Сейчас компаниям важно развивать системы грейдов и уделять больше внимания развитию сотрудников.

1
1 комментарий