Сначала мы попробовали играть в голосовых чатах: в дискорде и mubmle, однако вскоре убедились, что они совсем не подходят для этой задачи. Голосовой WebRTC чат даже в пределах одного региона не может обеспечить задержку, необходимую для комфортной игры: мы постоянно сбивались с ритма, и общее впечатление от игры оставляло желать лучшего. Если вы хотите убедиться в этом сами, соберите дискорд на 4 человека и договоритесь «на счёт три» сказать что-нибудь (едва ли у вас получится сделать это синхронно). Тогда мне подумалось, что чтобы сократить задержку, вовсе не обязательно передавать аудио информацию, а достаточно будет передачи событий нажатия клавиши, отпускания клавиши, педали sustain и так далее — другими словами, MIDI-события с последующим проигрыванием их на стороне клиента. Так появился jamhub.