Где брать идеи: советы для предпринимателей
Сегодня мы обсудим важную для многих предпринимателей тему: где брать идеи? Хорошая идея стоит дорого. Не верьте тем, кто говорит, что идея ничего не стоит сама по себе — это ложь! Хорошая идея имеет высокую ценность, именно поэтому крупные компании, такие как Google и Сбербанк, создают внутри своих организаций специальные пространства для творчества и инноваций. Они точно знают, сколько стоит идея. Иногда идея может привести к созданию уникального и успешного проекта.
Итак, хорошая идея стоит дорого, но она бесполезна без огня внутри фаундера или автора проекта, готового её продвигать. Здесь мы возвращаемся к целям и убеждаемся в очередной раз, что цель важнее идеи. Если ваша цель — просто заработать деньги, то гениальная идея вам не нужна. Идея стоит дорого, и её воплощение также требует значительных усилий и ресурсов. У гениальной идеи высокие финансовые риски — вы должны это понимать.
Путь новатора
Игорь Лутц, бывший креативный директор ББДО, рассказывал: «Когда я придумываю какую-то гениальную идею, я записываю её на лист и вешаю на дверь в кабинете. Если в течение часа никто не вошёл и не сказал „что за ерунда“, то я просто выбрасываю её в мусорку».
Хорошая идея вызывает шок или сопротивление. Илона Маска считали чудаком, когда он говорил о запусках в космос. В итоге Илон Маск стал единорогом, даже больше гектокорном. То есть его «чудаковатые запуски» в космос — SpaceX — стоят выше 100 миллиардов долларов. Этот путь не для всех! Есть новаторы, люди, которые меняют мир — они всегда полны идей. Здесь цель — это идея, заразить идеей.
Если вы не Илон Маск, то не стоит идти путём «шок-идея, опережающая время». Очень частая ошибка начинающих предпринимателей и экспертов — «так никто не делает, я буду первым». Это касается всего. Если так не делают, значит, это не востребовано на рынке. Так что если вы не фанатик своей идеи и у вас нет желания завоевать мир, то начинайте с простых идей.
Поиск идей
Откуда же брать идеи!
- Изучайте тренды. Существует множество изданий, которые публикуют отчёты о трендах в бизнесе. Вам нужны как мега-, так и макротренды. Тренды покажут вам, в каких отраслях и направлениях есть деньги. Оказаться в нужном месте в нужное время — это попасть в тренд.
- Изучайте единорогов. Единорог — это компания-стартап, получившая рыночную оценку стоимости свыше $1 млрд. Отслеживая единорогов, вы будете видеть, где деньги и что станет трендом через год-полтора.
- Изучайте конкурентов. Сравнивайте продукты и их описания у разных конкурентов. Изучив эти три аспекта, вы увидите, где есть деньги и какая бизнес-модель нужна в данный момент. Это и есть идея!
Итак, сегодня мы узнали, что идея стоит много денег, но не нужно генерировать гениальные идеи, если вы не Илон Маск. Хорошая идея — это идея, находящаяся на восходящем тренде, в нише, где есть конкуренция и деньги.