Быть в кадре — значит быть собой

Быть в кадре – это не просто появиться перед камерой, это возможность поделиться своим видением мира, своими мыслями и чувствами. Это шанс оставить след в сердцах и умах людей, донести до них что-то важное и ценное.

Мне всегда нравилось разговаривать с людьми. «Заговорить ты любого сможешь», — говорила мне мать, и я очень обижалась. Сейчас я понимаю, что это талант. Мне действительно интересно узнавать людей, поэтому неудивительно, что интервью — один из моих любимых форматов.

Я работала на ТВ и сама писала героев для студии. Могла этого не делать, но мне всегда везло на интересных людей. Или я умею видеть в каждом красоту. Людям всегда нравилось рассказывать всё мне — я располагаю.

Помню, мы делали один проект (фестиваль на ВДНХ) и я приехала к коммерческому директору. За полтора часа общения и просмотра площадок я узнала, что он бывший учитель географии, жил на Тимирязевской, жена была беременна двойней, и как он возил её на метро на другой конец Москвы. Я не знаю, как это происходит, но так было всегда.

Когда начинался «Рускій продюсеръ», он планировался как образовательный проект, а интервью — это лишь способ максимально простой и самой дешёвой лидогенерации. Снимаешь 1 выпуск — это зелёный контент, из него делаешь 20-40 коротких видео. Даже на старте у меня сейчас стоимость просмотра получается в среднем рубль. А стоимость подписки на Ютуб 133 рубля, в запретограмме пока не считала. Экономика интересная.

Но интереснее другое! Во-первых, я поняла, что интервью — это не лидогенератор для меня, а основное. Я обожаю это делать! У меня горят глаза. У меня со времён работы на ТВ есть масса экспертов, с которыми хочется полноценно войти в кадр. Телек не давал мне пространства полноценные интервью делать (записывать — да, но из часового или двухчасового интервью в передачу вставлялись от 3 до 5 минут). Но через меня прошли сотни историй и людей, чьё мнение интересно и в ком есть суть. Мне так этого всего не хватает в подкастах и на телеке. Одни и те же герои, одни и те же триггеры и смыслы.

Потом у меня есть безумно шальная мысль записать старых всяких узкоизвестных экспертов («старая школа»), которые глубокие, но они «вне интернета». Потому что люди уходят, а с ними уходят какие-то фундаментальные знания и ценности. Хочется сохранить.

Быть в кадре! Я очень долго не могла войти в кадр. Признавалась уже не раз, что для того чтобы побороть свой страх «видимости», мне пришлось сделать расстановку у Бурняшева. Да, это сработало!

И вот я вошла в кадр, как мне казалось. Но не вошла. Я только сейчас по-настоящему в него вхожу. Почему?

Всё просто. Изначально я пыталась понравиться и залететь в рекомендации. Не давала себе слово в кадре, как будто моё мнение неважно, и мне стыдно было перетягивать одеяло разговора на себя где-то. Когда работаешь за кадром — это понятно. В кадре герой, его будут показывать, и там просто вопрос-ответ. Но в кадре интересны рассуждения «вслух» и более живое общение. Я особо себе этого не позволяла. Во-вторых, я пыталась себя заставить (заткнуть) в контексте выбора гостей. Хотя все мои интервью (их сегодня 6) они не коммерческие. Но это было как некое баловство для себя, а проектом должно было стать «на угоду публике» и обслуживание поверхностных запросов.

Не знаю, получилось ли мне донести мысль.

Да даже с теми же образовательными текстами и программами. Это транслирование других. В кадре меня нет. Есть польза, смысл, контекст, конспект. Я даже вывела всю мою лирику и искренность в отдельный подпроект «Вздохи Монашки».

Вероятно, это и называется «войти в кадр»: не просто сесть на стульчике, чтобы моё изображение видела камера, но и позволить себе открыто выражать свою позицию и мнение, приглашать тех, кто интересен мне (доверять себе), а не угадывать «что кому понравится».

Влияние медийки огромное. То, что мы смотрим даже фоново, формирует наше мировоззрение. И я помню, как злилась на телеке, что умные слова нельзя, сложные темы нельзя — работаем на среднестатистического зрителя и охват.

Уйдя в свободное плавание, я начала делать так же. Ведь так соблазнительно побежать за мейнстримом и охватами, делать всё то же, что делают все. Это про деньги.

Но... это про «вне кадра» всегда быть. Раствориться в толпе. Неинтересно так мне.

22
Начать дискуссию