Сегодня в окончательном виде приняты поправки в Закон о рекламе, устанавливающие 3% сбор для распространителей рекламы, закон дополнен статьей 18.2. Нововведения начнут действовать с 1 апреля 2025 года.
Кто должен будет платить сбор?
🔻рекламораспространители
🔻рекламные агентства и другие организации, распространяющие рекламу в интересах рекламодателя/распространителя
🔻операторы рекламных систем
🔻рекламодатели (российские юрлица, ИП или граждане), заключившие договор с иностранным рекламораспространителем
Сколько надо будет платить?
Уплачивать надо будет 3% с дохода, полученного в течение квартала рекламораспространителями, рекламными агентствами и операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению рекламы в интернете.
❗Предполагается, что сбор платит каждый, кто в цепочке размещения рекламы получит доход.
Если реклама от российского рекламодателя размещена на иностранном ресурсе, то рекламодатель должен будет посчитать сбор, уплатить и проинформировать об этом иностранного рекламораспространителя. Кто будет контролировать? Роскомнадзор. Он должен исчислять обязательный сбор и следить за полнотой и своевременностью его уплаты. Процедура дополнительно должна быть прописана в постановлении Правительства.
Кто не должен платить?
Сбор не надо уплачивать при распространении рекламы:
🔺на сайтах вещателей ТВ, радио и информационных агентств
🔺на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и в мультиплексах
🔺на сайтах сетевых изданий редакции и (или) учредители которых:
- учреждены государственными/муниципальными органами и организациями либо государственным/региональным/муниципальным участием
- в течение года получали бюджетные ассигнования из бюджета на функционирование СМИ
- осуществляют деятельность редакции, издателя, учредителя периодического печатного издания с определенным совокупным тиражом в течение года и определенной периодичности выпуска (не менее чем 15 млн - два и более раза в неделю; 2.5 млн - один раз в неделю, в две или три недели; 700 тысяч - один раз в месяц или в два месяца; 300 тысяч - один раз в квартал и реже).
Изначально этот проект вносил изменения только в рекламу финансовых услуг. Но потом под шумок были добавлены поправки про маркировку социальной рекламы и обязательный сбор.