Продвижение проекта в телеграм «Военник.ру»
Приветик! Меня зовут Тимур. Я управляющий проектов рекламного агентства трафика «BendeR». Мы живем в digital рекламе 7+ лет. Наконец я добрался до оформления кейсов. В мае 2023 года к нам обратился заказчик с просьбой прокачать его телеграм канал https://t.me/voennikiru
Ребята помогают призывникам законно не идти в армию, если у них действительно есть заболевания, с которыми не берут на службу. Работает целая команда юристов и полностью официальное оказание услуги по договору.
ВНИМАНИЕ! Это НЕ скамеры, НЕ мошенники и просто так НЕ помогают откосить от армии. Также ни в коем случае это НЕ дискредитация российской армии.
Для аналитики и поиска телеграм каналов для рекламы мы использовали Телеметр. https://telemetr.me/r/D4x8rvI/ Давно работаем с этим сервисом, т.к. он более удобный, понятный и приемлемый по цене среди многих.
У нас, кстати, запущен курс по продвижению телеграм. Всю инфу смотрите в нашем телеграм канале t.me/reklamabender
Начало проекта
Главная задача это набрать активную, живую и целевую аудиторию на канал telegram. А дальше с помощью контента и ботов телеграм закрывать на сделку. Работали мы только с трафиком.
Первым делом мы создали удобную таблицу на гугл диске, чтобы было просто оценивать работу в режиме реального времени. Т.е. всю работу видели и мы, и наш заказчик, и все менеджеры.
Потом создавали ютм метки под каждый канал, чтобы оценивать сколько подписчиков пришло.
Наша прямая аудитория это парни:
1) школьники, которые заканчивают 11 класс;
2) Студенты, абитуриенты и те, кого исключают из универа;
3) Родители студентов и школьников призывного возраста.
В чем сложность проекта? Многие телеграм каналы отказывались от рекламы, т.к. опасались, что их потом притянут за дискредитацию вооруженных сил РФ. Еще некоторые думали, что мы мошенники - приходилось даже скидывать образец договора с призывником.
По каким тематикам искали каналы
- Новости и оппозиция
Здесь все очень скользко и неоднозначно. Новостные каналы, которые именно привязаны к федеральным СМИ - конечно отказывались. Оппозиция согласны все, но заказчик сам не хотел связываться - потом можно набраться проблем.
- Студенческие каналы
Тут соглашались 50 на 50. Т.к. по сути у нас не совсем целевая реклама для этих каналов. Многие готовы рекламировать что-то действительно полезное, а нас воспринимали как сомнительный продукт.
- Для родителей
В этой категории много каналов для родителей ИМЕННО детей и сложно найти конкретно родителей призывников. По идее это все, кто старше 35 лет и у кого есть сыновья призывного возраста. Конверсия там была не очень…
- Фильмы, игры и кино
Здесь тоже неоднозначно. Ведь в игры играют не только подростки. Старались искать именно какие-то мужские игры типы Контры. Также пробовали выходить на игровых стримеров, но переходы и вступления не всегда нас радовали.
- Развлечения, +18
Тут в принципе неплохо заходило. Особенно, когда это канал с обнаженными девушками. Там и цены за рекламу невысокие. И как раз есть призывная мужская аудитория 18 - 22 года.
- ЧП и ДТП
Такие каналы тоже неплохо заходили. Еще у нас был оффер с тем, что права у призывников могут забирать.
- Городские паблики
Это не совсем новостные ресурсы (не как СМИ) и отдача была самая хорошая. Выбрали ключевые города и уже проверяли каналы по ним: Москва, Питер, Екб, Пермь и т.д.
- Юридические каналы
Не скажу, что конверсия была отличная, но эти каналы намного охотнее соглашались на рекламу (например, сравнивая со студенческими)
- Мужские каналы
Здесь конверсия была средняя. Опять же тяжело выцеливать именно студентов и школьников выпускных классов в этой теме. В таких каналах могут сидеть люди, которые давно отслужили.
- Авто
Отдельно сделали оффер про лишение прав и тестировали в этой нише.
- Поиск работы для студентов
Хорошо работали каналы тематики подработка для студентов. Но опять же не все охотно соглашались с нами сотрудничать.
Также каждый месяц мы повторно делали закупы в тех тематиках, где был хороший результат.
Каждый месяц мы делали отчет и формировали дальнейшую стратегию продвижения, исходя из текущих планов.
Еще у проекта много ботов телеграм для прогрева аудитории и мы вшивали их в рекламный текст.
Боты:
- «Как не лишиться прав с 1 октября»
- «Узнай свои шансы не пойти в армию»
- «Дождется ли девушка с армии»
- «10 непризывных заболеваний»
- «Юридическая грамотность».
Важно было еще не перепутать рекламный оффер по смыслу и бот. Чтобы не терялся смысл рекламного текста.
Примеры подготовленных офферов
Всего было создано около 19 вариаций текста и графики. Это включено в наш общий тариф продвижения (у некоторых digital студий за это доплата).
Для каналов школьников и студентов использовали в основном мемы
Для каналов авто тематики такого формата.
Для новостных каналов примерно такие варианты с «живыми» фото.
Блогеры
Далее мы договаривались на рекламу с блогерами Ютуб и Телеграм. По таким тематикам: спорт, кино, развлечения, работа, общественная деятельность и личные блоги.
А потом нас настигла маркировка и закупы рекламы затягивались примерно в 2-3 раза. Пока эти договора сделать, пока токены получить (еще нужно определиться рекламодатель или рекламораспространитель создает метку), далее загрузить эти токены и еще желательно получить чеки, а также загружать акты.
Кстати, далеко не все блогеры готовы работать по договору, выставлять счета по безналу и что-то маркировать. Примерно 70% вообще наплевать - ведь каких-то реальных судов и штрафов крупных пока не было. Тем более всегда можно трактовать, что это была самореклама или информационный пост. Находились даже те, кто вообще не понимал, что за маркировка и что за буквы ЕРИР / ОРД.
Результаты по месяцам
Май: потрачено 26984 руб., 120 подписок на канал, средняя цена за подписку 224 руб.
Июнь: 73850 руб. потрачено, 269 подписок на канал, средняя цена за подписку 274 руб., 168 вступлений в бота, средняя цена за вступление в бота 439 руб.
Август: 76 550 руб. потрачено, 170 вступлений, средняя цена за вступление 450 руб., 160 вступлений в бота, 478 руб. средняя цена за подписку в бота.
Кстати, как только начались качели с этими маркировками цена за рекламу во многих каналах возросла. Также при работе по безналу некоторые поднимали цену якобы за налог (обычно это плюс 6-10% к цене).
ИТОГО
Проект вообще не самый простой. Многие поднимали цену за рекламу - оперируя тем, что у нас сложная тематика (бывало даже раза в 3-4). Поэтому и стоимость подписки не самая дешевая. Еще многие отказывались рекламироваться и приходилось искать околоцелевые тематики, где выходили дорогие подписки.
Несмотря на все сложности мы до сих пор (на момент написания статьи) работаем с этим проектом и пытаемся дать хороший результат.
Возможно кейс дополню позже.
За качественным digital продвижением сложных продуктов пишите мне https://vk.com/timur2t или https://t.me/timur_reklamabender
На связи каждый день до 20.00 по мск примерно, кроме воскресенья.