Как убить продажи перепиской

Все больше и больше компаний переходит на общение в чатах и мессенджерах. Корпоративная почта также продолжает жить.

При этом мало кто умеет это делать грамотно, с уважением и по-существу

Я как коммерческий директор, а также тренер и консультант по продажам имею колоссальное количество переписок по работе и не очень

Начнем с самого раздражающего:

Голосовые сообщения - открытый портал в ад.

Как убить продажи перепиской

Думаю, почти каждый видел это входящее длинной в 10 минут и обреченно вздыхал.

В чем основная проблема и почему это так триггерит?

Чаще всего люди записывают голосом, потому что не удобно печатать или потому что не умеют кратко изложить свою мысль в тексте. Брошенное вначале: ничего если голосом? И дальше поток мыслей, полностью лишает нас права выбора

И бесит это из-за того, что как будто наше время и наш комфорт в таких ситуациях никого не интересует .

Если информация важная, по поиску потом в переписке ее не найти. Что тоже может влиять на рабочий процесс

Голосовые сообщения иногда носят слишком эмоциональный характер, что усложняет коммуникацию по делу

Как же правильно?

В переписке с клиентом, например, если вы задаёте открытые вопросы или нужно узнать развернутую информацию совершенно корректно предложить ответить голосом для удобства клиента, в первую очередь.

Не записывать голосовые, если вы впервые пишите человеку. Табу! Это элементарный деловой этикет.

Сначала представиться, объяснить суть вопроса и после этого спросить разрешения записать голосом детали.

Если у вас формальная беседа и до этого не было принято регулярно обмениваться голосом, обязательно спросите удобно ли прослушать такое сообщение.

Голосом можно отлично донести свою интонацию в двоякой ситуации, чтобы вас правильно поняли, но не надо этим злоупотреблять.

Как убить продажи перепиской

И отсюда следует следующий пункт:

Не умение общаться и находить общие пути решения. Переход на личности и язвительный тон

В переписке мы находимся на расстоянии, в безопасности, кулаком в глаз не прилетит. Все мы вечно в дедлайнах, новых задачах и бесконечных чатах. Страсти иногда кипят не на шутку. И текстовый формат общения, как будто дает зеленый свет позволить себе лишнего.

Что же делать?

Всегда задавайте себе вопрос: «Как это поможет решить мою проблему?»

Сможете ли вы повторить то же самое в лицо?

Планируете ли вы продолжать взаимодействовать дальше?

Две пары глаз лучше, чем одна. Пусть кто то перечитает ваше сообщение перед отправкой. Взгляд со стороны часто помогает;)

Не стоит ставить в копию всех вышестоящих начальников. Как правило, кто излишне проявляет эмоции, в итоге рискует выставить себя не в лучшем свете. Да и с коллегами отношения испортятся

Добавляйте смайлы, но не переусердствуйте, если хотите донести нужную эмоцию. Вышеупомянутые голосовые тут тоже помогут, чтобы подчеркнуть ваше желание договориться

Ну и третье, мое любимое, эмоциональный интеллект. Бич современных деловых переписок.

Даже в живой речи все больше и больше происходит недопонимания, что уж говорить о сообщениях, где любой самый нейтральный текст может быть воспринят как сухой и агрессивный, точки тоже ставить нельзя, потому что воспринимается как агрессия«а что ты на меня кричишь?» (с.)

Как убить продажи перепиской

Желание оказаться правым, становится выше человеческих отношений. Будет как в том анекдоте: пешеход был больше прав, чем жив.

Я бы советовала всегда представлять себе вселенную, в которой ваш оппонент прав, и искренне пытаться его понять. Иногда, происходят чудесные открытия.

А еще юмор, если это уместно, помогает снять напряжение и отразить ваши чувства. Мемы, гифки, эмодзи - все отлично работает, главное - мера

В завершении всех призываю перечитывать свои сочинения, спасая своих адресатов от злополучного Т9, абракадабр, написанных на ходу, несчастных Юль от другого не менее красочного слова и ужасного «доброго времени суток».

Спойлер: простого здравствуйте вполне достаточно 😉

Больше о том, как общаться в современном мире на моем канале

22
2 комментария

Ахаха да бедные Юли🤣

Ответить

Обычно при продажах, особенно если это теплые продажи я выбираю тот формат который выбирает сам клиент.

Ответить