Это нужно делать перед каждым запуском Яндекс.Директ, чтобы получать прибыль с рекламы.
На связи Владислав Варивода, я маркетолог, который за 5 лет запустил более 240 проектов. Еще больше про маркетинг я пишу в блоге - Кривой блог маркетолога
В этой статье не будет про то как пальчиками тыкать по кнопочками и получать идеальные настройки (об этом в следующих статьях). Поэтому держи фундаментальные правила работы с директом, которые уберегут тебя от непонимания - «Почему нет конверсии»
1. Проведение аудита сайта
Перед началом рекламы сайт должен быть полностью оптимизирован под задачи пользователей. Согласно данным Google, 53% пользователей покидают сайт, если он загружается дольше трех секунд. Таким образом, скорость загрузки становится критически важным показателем.
Необходимо уделить внимание следующим моментам:
- Удобство навигации: По статистике, 47% пользователей ожидают, что сайт будет интуитивно понятным и удобным. Если навигация сложна или неудобна, это может привести к высоким показателям отказов. Поэтому важно, чтобы путь от захода на сайт до совершения целевого действия был как можно более коротким.
- Мобильная версия: В 2024 году до 70% пользователей посещают сайты с мобильных устройств. Если ваш сайт не адаптирован для смартфонов и планшетов, вы рискуете потерять до половины потенциальных клиентов.
2. Анализ конкурентов и рынка
Прежде чем запускать рекламную кампанию, необходимо изучить ваших конкурентов. Компании, которые проводят регулярный анализ конкурентов, на 22% чаще добиваются успеха в рекламных кампаниях.
- Исследование офферов конкурентов: Проведите мониторинг ключевых предложений на рынке. Например, если конкуренты предлагают скидки, попробуйте выделиться через добавленные ценности, такие как расширенная гарантия или уникальный сервис.
- Анализ каналов продвижения: Изучение того, какие каналы рекламы используют конкуренты, может дать вам ценную информацию для построения собственной стратегии. Компании, которые адаптируют свои рекламные кампании под действия конкурентов, увеличивают свою рентабельность на 25%. О том, как узнать какие каналы трафика используют конкуренты и сколько на них тратят, я рассказываю в своем блоге - Кривой блог маркетолога
3. Расчет юнит-экономики
Юнит-экономика позволяет оценить, насколько эффективно вы управляете затратами на привлечение клиентов. Неправильный расчет этих показателей может привести к значительным убыткам.
- стоимость привлечения клиента: Важно понимать, сколько вы тратите на привлечение одного клиента. Если ваш CPA превышает среднюю маржу, это сигнал о необходимости оптимизации рекламной кампании. Например, если CPA составляет 1000 рублей, а средняя прибыль с клиента — 800 рублей, реклама становится убыточной.
- время жизни клиента: Анализ LTV позволяет понять, сколько в среднем приносит клиент за все время взаимодействия с вашим брендом. Если LTV превышает CPA, то рекламная кампания потенциально рентабельна.
- Рентабельность: Вычисление этих показателей позволяет планировать бюджеты более эффективно. Компании, которые правильно рассчитывают юнит-экономику, увеличивают свои доходы на 35%.
4. Оптимизация каналов коммуникации
Успех рекламной кампании зависит не только от трафика, но и от того, как вы взаимодействуете с клиентами. Компании, которые отвечают на запросы клиентов в течение первых 5 минут, в 9 раз чаще добиваются конверсий, чем те, кто медлит.
- Оперативность обработки заявок: Исследования показывают, что 35% клиентов ожидают ответа в течение часа. Обеспечьте быстрый и удобный способ связи через телефон, мессенджеры или чат-боты. Например, внедрение чат-бота может сократить время ответа на запрос до нескольких секунд.
- Омниканальный подход: Важно, чтобы клиент мог выбрать удобный ему способ связи — через телефон, социальные сети, мессенджеры. Компании, внедрившие омниканальные решения, увеличивают удержание клиентов на 23%.
Яндекс.Директ требует детального подхода. Аудит сайта, анализ конкурентов, расчет юнит-экономики и оптимизация процессов обработки заявок позволят вам избежать потерь бюджета и достичь более высоких показателей эффективности.
Важно не только грамотно настроить рекламную кампанию, но и убедиться, что внутренние процессы компании готовы справиться с увеличившимся потоком клиентов. Про все каналы трафика и важные особенности запуска рекламы я рассказываю в блоге - Кривой блог маркетолога