Как работать с блогерами по бартеру и зарабатывать по полмиллиона с инсты?

Всем привет! На связи Мансурова Анастасия, SMM-агент для вашего бизнеса 👋

Как работать с блогерами по бартеру и зарабатывать по полмиллиона с инсты?

Сегодня у нас с вами тема животрепещущая! Запрещённая социальная сеть, Инстаграм* (*здесь и далее – запрещённая на территории РФ социальная сеть). Запрещённая-то она запрещенная, и многие думают, что “инста умерла”, но клиенты там по-прежнему сидят и (поверьте мне) очень даже заказывают, покупают и платят высокие чеки 😉

Как развить локальный бизнес в Инстаграм с нуля в 2025 году? Как без таргета привлечь целевых подписчиков, которые будут покупать? И возможно ли это сегодня? На все вопросы я уверенно отвечаю ДА (цифры, факты и польза, как обычно, ждут вас ниже).

Инструментов осталось немного, и я хочу рассказать вам сегодня отдельно про тот, который многие недооценивают. Но лишь потому, что не умеют его правильно готовить))) А я умею. И вас постараюсь частично научить в этой статье. Поехали?) 👇

🔊 ТЕМА ДНЯ — как правильно работать с локальными блогерами, чтобы получать новых, живых и заинтересованных в вашем товаре/услуге подписчиков, которые (при правильном ведении соцсетей) будут превращаться в покупателей. Без лишних вложений, без огромных бюджетов. С наиболее предсказуемой результативностью.

Почему я делаю акцент на локальных блогерах? Потому что они ближе к аудитории. И понятно, что в каких-то случаях у вас может быть онлайн-товар, тогда продвигать его будем по чуть иной стратегии. Но продвижение через локальных, местных блогеров – это отдельная сладкая песня 🤤

Многие думают, что лучше один раз купить рекламу у крупного блогера типа Собчак – это точно сработает и нальет тыщу лидов. Готовы ждать? А если нужна прибыль прямо сейчас? Да, но там огромные бюджеты и очередь на год вперед. Поверьте, вы можете обойтись и без огромных вложений. Сегодня я расскажу о работе с блогерами на примере своего кейса – филиала клининговой компании “Братья Чистовы”. И расскажу, как мы с нуля привлекли почти 2000 активных подписчиков и сделали за 6 месяцев полмиллиона выручки чисто с инсты.

😩 ДО:

— Открылся НОВЫЙ филиал клининга в г. Ярославль (население в 2024 – 567 443 чел.)

— Подключили рекламу везде: Яндекс Директ, Я бизнес (Реклама на картах), Таргет в VK, посевы.

— А вот в инсте - как продвигаться? Там ведь 100% есть наша аудитория, плюс оттуда легче покупают, это факт. Приняли решение - надо работать с местными блогерами, покупать их доверие (а следом и их аудитории)

🔥 ПОСЛЕ:

— Сходили к 17 блогерам за 3 месяца (май, июнь, июль) ПО БАРТЕРУ!

— Получили 1682 подписчика (которые продолжают расти и покупать)

— Выручка: 470.960 рублей (84 заказа) за 6 месяцев (май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь). Только с инсты!

скрин от 10 ноября, тут больше подписчиков, так как продолжаем работу с блогерами
скрин от 10 ноября, тут больше подписчиков, так как продолжаем работу с блогерами

За первый месяц сходили к 6 блогерам, и начали именно с крупных городских обзорщиков, один за одним с разницей в 1-2 дня. Эта стратегия смогла поднять ажиотаж и задать тренд на клининг именно от Братьев Чистовых 😎 Мы появлялись у одного, потом нас заказывает второй, и люди думают «а почему тогда я еще не заказал?». Благодаря этому другие местные блогеры сами писали нам и хотели прорекламировать, чтобы тоже быть в тренде. А кто-то сам писал и говорил, что видит везде отзывы о нас и тоже хочет попробовать. Пошёл спрос! Также в этом филиале благодаря тому, что мы всё сделали правильно, мы имеем амбассадоров нашей компании, к которым ходим на постоянной основе, и раз в месяц стабильно появляемся в сторис (а это идеальный вариант сотрудничества с блогерами). Опять же по бартеру, без огромных вложений!

🤔 Итак, за счёт чего всё получается классно? Почему есть результат? Как продвигаться успешно через блогеров? Я решила сделать некий список важных моментов, учитывая которые, вы сможете получать лучшие результаты и будете регулярно получать новых подписчиков и новые заказы, как и мои клиенты. А самое главное, что со временем это превращается в систему и начинает работать на вас. Это самое вкусное в этом методе продвижения)

А ВОТ И ПОЛЬЗА ПОДЪЕХАЛА! 🤝

Что же нужно учесть? Где в работе с блогерами тонкий лёд, на который не стоит вставать, потому что второго шанса не будет? Как строить работу? Поделюсь тем, как это делаю я:

✅ 0. Блогеров ищем всегда ТОЛЬКО вручную. Никакие парсеры вам не помогут сделать это корректно. Смотрится вручную статистика, проводится анализ. Если запрашиваем статистику у блогера – просим видеозапись экрана, а не скрин. Это убережет вас от псевдоблогеров и накрутки. Это база.

✅ 1. Если вы попали в запросы и блогер долго не читает ваше сообщение – используйте другие способы связи! Писать в вк/вотсап/тг, пробивать, смотреть чем занимается, искать номер, чтобы списаться с ним там, где он точно ответит. Разумеется, я не про то, чтобы трезвонить одновременно и сразу во все мессенджеры и соцсети. Тут тоже надо с умом всё делать и красиво.

✅ 2. Подходите индивидуально. Не надо писать сразу всему списку блогеров какой-то один заготовленный скрипт. Второго шанса у вас может и не быть (скорее всего и не будет). Иногда надо сначала ставить реакции, кому-то вообще надо КП отправить в ответ на сторис, к каждому блогеру нужен свой подход, всё индивидуально.

✅ 3. Работайте регулярно и комплексно. Отрабатывайте минимум по 6-7 блогеров в месяц (полный цикл от переговоров до удачного бартера), а успешные кейсы превращайте в амбассадоров. И так каждый месяц. Потому что это имеет накопительный эффект, сильно повышает узнаваемость бренда. Это РАБОТА. Регулярная.

✅ 4. Анализ. От каждого блогера по каждому сотрудничеству собираем статистику в таблицу, чтобы понимать, от какого блогера пришло какое количество подписчиков, какие были результаты (возможно, от какого-то блогера придут люди, которые будут охотно покупать сразу). Таким образом мы понимаем, с кем стоит работать повторно, а с кем нет. А также видим, кому стоит предложить регулярное сотрудничество (если ваш бренд может оказывать ему какую-то регулярную услугу или поставлять регулярно товар), а кому не стоит.

✅ 5. Не ставить в один день двух и более блогеров. Ну тут логично, я думаю. Как вы тогда поймете, сколько подписчиков от кого пришло? Кто какой дал результат? Только один блогер в один день. Всегда.

✅ 6. Ищем амбассадоров. Если блогер крупный – надо давать промокод и мотивировать на регулярное и долгосрочное сотрудничество. Например, при заказе с этим промокодом блогеру капает кэшбек с заказа. И теперь ему выгодно его продвигать))

✅ 7. Засучите рукава) Это работа в долгосрок. Невозможно один раз взять 6-7 блогеров, сделать результат и сесть на пенёк в ожидании, что это будет бесконечно работать. Нет. Каждый месяц мы работаем с новыми блогерами, а также продолжаем поддерживать сотрудничество с теми, с кем были хорошие результаты и удалось договориться на постоянную работу. В идеале – задача собрать команду амбассадоров, с кем будет регулярная работа.

✅ 8. Не скупитесь на услуги и товары для амбассадоров! Потому что они не просто будут раз в месяц вас упоминать в сторис. Они о вас расскажут знакомым и друзьям, они нативно могут делать вставки в сторис и упоминания о вас в течение месяца. И всё это классно повышает результаты в перспективе. Ведь блогер тоже работает над увеличением своей аудитории (на то он и блогер), к нему приходят новые люди. И они снова и снова будут видеть лёгкие упоминания о нас, прогреваться и в итоге покупать.

✅ 9. Тестируйте разные ТЗ. Не застревайте на одном. Потому что никогда не знаешь, что может выстрелить лучше. Пробуйте, экспериментируйте. Я именно так всегда и делаю. И вам советую)

ВАЖНО! ЧЕГО НИКОГДА НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ?

Как работать с блогерами по бартеру и зарабатывать по полмиллиона с инсты?

❌ Нельзя делегировать работу с блогерами новичкам и людям без успешного опыта именно в этом направлении. Потому что вы выжгете аудиторию блогеров! Вы у всех будете висеть в запросах, никто вам не ответит и что с этим делать потом вы также не будете знать. Я не раз видела, как из экономии это поручали менеджеру, администратору, “какой-то девочке”. НЕТ. Не надо так.

Аудитория блогеров сильно ограничена ❗ И чем меньше город – тем сильнее. Если человек своими неумелыми действиями всё разрушит, то потом не каждый спец сможет восстановить отношения и наладить работу. Это как с плиточником – лучше сразу нанять хорошего специалиста, чем переделывать после новичка за двойную плату. Лучше вообще не работать с блогерами, чем делать это с новичком или человеком без опыта ИМЕННО в работе с блогерами.

Для каких ниш это сработает?

Да для любых, которые оказывают услуги и продают товары:

— HoReCa (отели, рестораны, глэмпинги, бары и др.)

— Бьюти-сфера (ресницы, ногти, косметология, массаж и др.)

— Всевозможные доставки (еды, фермерских продуктов, цветов и тд)

— Шоурумы одежды, стройматериалов

— Здоровье (стоматология, нутрициология и др.)

Перечислять можно бесконечно. Главное, что вы должны понять – это РАБОТАЕТ. Это однозначно стоит использовать.

Да, тут есть затраты:

- Оплата специалисту

- Оплата себестоимости товара/услуги

Но это ВСЁ! 😁 И это всегда окупается, если всё делать с головой, учитывая пункты, которые я перечислила выше.

Как строится система работы по продвижению у блогеров лично у меня:

  • Сначала обсуждаем с клиентом, что мы можем предложить по бартеру? Это должна быть недорогая в себестоимости, но раскрывающая ваши преимущества услуга/товар.
  • Затем ищем блогеров у которых есть наша ЦА (целевая аудитория) в подписичках.
  • Ищу контакты блогера, пишу ему, предлагаю сотрудничество.
  • Согласовываем даты.
  • Составляю и даю блогеру ТЗ (без этого опять же с вами многие вообще не будут работать)
  • В день рекламы отслеживаю, всё ли делается по договорённости (тайминг, соблюдение ТЗ и прочее)
  • Отсматриваю, как прошло сотрудничество, делаю сводную отчётную таблицу по приходу от каждого конкретного блогера и обосновываю, с кем стоит работать дальше. Если согласовали – предлагаю блогерам регулярный промокод и работу с нами на постоянной основе.

Сколько стоит работа опытного специалиста? 💸

Вы удивитесь, но это очень бюджетно) В кейсе выше, например, я брала 25.000₽ за полную отработку цикла с 6 блогерами (это 1 месяц), но вообще стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от количества блогеров, постоянного сотрудничества и других факторов.

Для тех, кто читает меня впервые и со мной не знаком – у меня своё SMM-агенство, есть классная и надежная команда. И работа с блогерами это лишь одно из наших направлений. Базово мы оказываем услугу по SMM и контент-маркетингу для франшиз. Но также к нам обращается малый и средний бизнес за услугами, и вот работа с блогерами как раз одна из них)

КАК ВАМ ПОЛУЧИТЬ РОСТ ПРИБЫЛИ УЖЕ В СЛЕДУЮЩЕМ МЕСЯЦЕ? 👇

Записывайтесь на бесплатную диагностику, где я проанализирую ваши соц сети и прямо на созвоне выдам классные идеи, что можно улучшить уже в ближайший месяц, чтобы выручка с соц сетей наконец-то начала расти ✅

Для записи просто перейдите по ссылке и напишите мне в личку «ДИАГНОСТИКА»

Не откладывайте! Давайте уже завтра вольём новую энергию в ваш бизнес, чтобы он начал генерировать гораздо больше заявок и прибыли)

До связи 🔥

Начать дискуссию