Светлана Аюпова

+58
с 2019
5 подписчиков
26 подписок

Если вы про смену лого на главной, то не так было. :)
Мне написали в слаке (не топ, если что, ни разу), спросили – мол, а чойта мы анонсируем, а даже лого старый.
Я подумала – действительно, а чойта мы.
И заменили.
У нас как-то не принято такие действия согласовывать с топами. И топы тоже не приходят с такого рода задачами.

2

Пойду-ка, потыкаю палочкой младшего брата! :)

Жора, ты крутой!
Мне кажется, такие истории важно рассказывать в школах. Класса с первого) Потому что не все осознают, что так вообще-то можно.

38

Есть такое, да. Но продакты тоже ж сильно разные в разных компаниях. 

Спасибо!
1. Написала, потому что знаю, что вопрос актуальный (преподаю маркетологам кое-чего, запросы похожие часто поступают). А ещё потому что HR-ребята попросили, но это не точно. :) Ну и люблю вдохновлять сомневающихся, чего уж.
2. ProductStar – смотрела несколько видео с курса (каюсь, лишь несколько). И полезность там не в знаниях. А в том, что от разных крутых ребят можно услышать, чем они вообще занимаются, какие проблемы решают, на каком языке говорят, ну и тому подобное. Такой, вводный-вводный курс в профессию и немножко нетворкинга. Это как про конференции: в целом, пофиг, что там со сцены рассказывают, самое важное – то, что после. :)

3

Да я даже скажу, что Вася прав. :)
Я МНОГО раз видела, как продакты согласуют цвет кнопки с пятью руководителями, вплоть до генерального. Поэтому в свое время я отклонила несколько щедрых предложений от таких компаний (пообщалась с сотрудниками, хехе). 

По поводу "бикоз ай кэн" – да, есть такое. Но я не владелец всего продукта, я владелец части. И эту часть я могу уничтожить, если это нужно. Уничтожить весь продукт просто потому что захотелось – нет, но я не уверена, что это прям нужно. Если бы мне такого очень хотелось бы, я бы работала со своими желаниями и психотерапевтом. +)

3

Да вы как-то про совсем крайние случаи. :) Я ж не CPO пока.

Вот я отвечаю, например, за сайт.
Если я завтра решу, что мы теперь никакие эксперименты там не делаем, только следим, чтоб не падал, и обосную Харитону – ну что он, будет с данными спорить? :) 
Или я придумаю новый способ конвертировать траф в заявки – ну, бота там, или, незнай, установка приложения автоматом, или ещё что, протестирую, покажу, что там ок – никто мне слова не скажет, когда я убью текущий сайт.

С аворд-аппом, который самостоятельный продукт (и приносит деньги) то же самое. Если докажем, что он не нужен, или нужен не такой – всем будет ок.

Вангую, что у нас это работает на всех уровнях. Но я не на всех успела попробовать)

2

Я аж как-то не знаю, как вам и ответить. Мало какой бизнес может выжить без рекламы и маркетинга. :) В среднем, пользователи – ребята адекватные и понимают базовые законы рынка. 

P.S. Насчёт вины прям очень странный тезис, тоже не знаю, как ответить. Это как вопрос "а зачем вы убили и расчленили кошку" – любой ответ будет фиговым, даже просто отрицание этого факта. :)

2

Идеального ответа у меня, сама с радостью почитала б. Но люблю статьи и доклады ребят из операционного бизнеса: например, Додо (ах, как ребята рассказывают про доставку и пиццу половинками).

1

Отвечу сразу и на ваш комментарий, и на комментарий Васи. :)

1. Сразу – да, задолбанность – она будет. Это такая профессия, никто ж не идет во врачи скорой помощи в надежде на уютненькое местечко.

2. Для меня ответ на "чтобы что" – чтобы влиять на продукт больше. Чтобы делать лучше и правильнее, а не только бесконечные конверсии, трафик, каналы, CPA, вот это всё. Чтобы лезть в новые сферы, заниматься постоянно тем, чем раньше не приходилось. Чтобы решать не просто нестандартные задачи, а вообще непонятную фигню. Мне такое нравится. 

3. Про полномочия: зависит от компании. В скайенге у нас их столько, что унести б ещё. В других компаниях, где я работала, полномочий меньше, но тоже не сказать, что недостаточно и негде развернуться. Я не люблю работать по уши в бюрократии, это один из факторов выбора места работы.

4. Продакт-менеджмент – очень тяжелая сфера. Да, выгорание всегда дышит в спину и подмигивает на поворотах. Да, кучи говн, которые надо разгребать. Да, ответственности вагон. Да, мир несправедлив и нас, таких умных и замечательных, постоянно пихает мордой в грязь. Кстати, в маркетинге аналогично, это вам не 99 франков вперемешку с кокаином и концепциями. 
Но. Но мне такое ок. :) Скорее всего, потому что у меня вообще не очень тонкая натура, и ни разу не нежная фиалка. Я могу и люблю засучить рукава по локоть, влезть в мелкие, неинтересные задачи, разгрести завалы, попутно стараясь заботиться о команде (не всегда получается хорошо, чего уж). 

Если кто-то не готов влезать во всё это, а хочет как на конференциях рассказывают, да на воркшопах тренируют; фреймворки красивые, да смузи в гамаке – вам просто не в эту профессию. Не знаю, в какую. :)

3