План продаж на 100%. Онлайн-курс. [3 урока Бесплатно]
Вводный урок
Урок 1. План продаж, ТОТЕ и SCORE
❗Прежде, чем говорить о плане продаж, давайте сначала синхронизируемся, что такое план продаж.
План — продуманная последовательность действий, необходимая для достижения определенных целей
Продажа — документально подтвержденный обмен товара или услуги на деньги
План продаж — продуманная последовательность действий, необходимая для достижения определенных показателей объема продаж за период
План продаж — документ, в котором указаны обоснованные, сформулированные, декомпозированные и согласованные финансовые цели бизнеса (или его структурной единицы) с опорой на рыночные факторы и внутренние ресурсы компании.
План продаж включает в себя не только цель, но перечень конкретных действий для ее достижения с учетом рисков и отклонений.
Планирование продаж — регулярный бизнес-процесс, целью которого является разработка, согласование и утверждение плана продаж на конкретный период.
⭕ Модель ТОТЕ — это модель описания внутренних и внешних поведенческих стратегий человека или других интеллектуальных систем (животные, ИИ)
– Тест 1
– Операции
– Тест 2
– Выход
⭕ Модель SCORE
– Ситуация: Точка А
– Результат: Точка В
– Эффект: Точка С
– Препятствия
– Причины (крючки): убеждения, заблуждения, страхи, сомнения
– Ресурсы для перехода из А в В
Примеры ограничивающих убеждений:
– Нужно брать только готовых менеджеров
– Людей нет
– Люди стоят дорого
– Удаленная работа нам не подойдет
– Мы не даем отсрочку
– Всем нужна только цена
– Менеджеру нужно платить после выполнения обязательств
– Всем сотрудникам нужно платить сдельно
– Люди работают только ради зарплаты
Урок 2. Слои декомпозиции плана продаж №1 – планирование
❗Если компания не выполняет план продаж, то скорее всего этого плана у компании либо нет, либо он составлен не верно.
Прежде, чем проводить детальный аудит сделок или слушать звонки менеджеров, нам нужно убедиться, что с планами у компании полный порядок.
И лучший способ это сделать - увидеть все своими глазами в деталях.
📌 Ваше первое задание будет в том, чтобы пойти в отдел продаж и провести там детальное интервью с руководителем и 2-3 ключевыми продавцами.
По желанию вы можете организовать собрание и сделать групповое интервью. Все зависит от наличия свободного времени у вас и у сотрудников отдела продаж.
Помните, что опросить нужно не только сотрудников отдела продаж, но и владельца бизнеса. Опросы лучше проводить под видеозапись и потом сделать транскрибацию через нейросети.
По результатам интервью вам необходимо будет составить пояснительную записку о результатах исследования в свободной форме.
💡 Если вы получили четкие конкретные ответы и своими глазами увидели гул-таблицы, отчеты и конкретные прописанные задачи в системе “Битрикс24”, то план продаж скорее всего есть.
💡 Если план продаж находится “в головах” людей, то скорее всего это не план, а интуитивное представление о том, какую сумму мы можем заработать.
Управлять продажами без четкого плана почти невозможно. Что конкретно мы должны сделать, чтобы увеличить продажи в 2 раза?
– Увеличить лиды?
– Нанять ещё менеджеров?
– Провести тренинг по продажам?
– Поднять РОПу зарплату?
– Что-то еще?
План продаж — это как педаль газа, на которую можно нажать и получить результат. Без плана мы просто плывем по течению рынка и случая.
Как исправить ситуацию с планированием?
Планирование продаж— регулярный бизнес-процесс, целью которого является разработка, согласование и утверждение плана продаж на конкретный период.
📌 Ваша задача — изучить, как выполняется этот процесс и постепенно внедрить его в культуру компании.
Урок 3. Слои №2 – мотивация
Даже если у вас есть план продаж и даже если он детально расписан, у людей может не быть желания его выполнять.
Наличие плана продаж не означает, что у людей есть огромное желание его выполнять. Кому-то страшно, кто-то в него не верит, а кому-то уже итак достаточно его зарплаты.
Вам необходимо выяснить отношение к плану продаж у сотрудников и прояснить их реальную мотивацию. Сделать это можно также через интервью, под видеозапись.
💡 В идеале, вы должны составить таблицу
В психологии выделяют 2 типа мотивации у людей:
1. Мотивация К — мотивация стремления к чем-либо. Долговременная, но слабая по интенсивности. Морковка “спереди”
2. Мотивация От — мотивация избегания чего-либо. Очень интенсивная, но кратковременная.
Морковка “сзади”
Какие-то люди больше мотивируют себя “К”, а какие-то больше “От”. Идеально, если в компании есть оба вида мотивации в пропорции 70 на 30 (70%К / 30% От)
Давайте с вами проверим, какая мотивация есть у сотрудников компании выполнять или не выполнять план продаж.
Для этого необходимо провести опросы сотрудников, руководителей и владельца:
Что будет, если не выполнить план продаж❓
1. Что будет с компанией?
2. Что будет с владельцем бизнеса?
3. Что будет с руководителями отдела продаж?
4. Что будет с сотрудниками отдела продаж?
5. Что будет с руководителями и сотрудниками других подразделений?
Насколько компании, ее владельцу, руководителям и сотрудникам будет “больно”, если компания не будет выполнять план продаж:
– Один месяц
– Один квартал
– Один год
Кому из сотрудников вообще без разницы, выполнит ли компания план продаж или нет?
Подписывайтесь на мой ТГ-канал 👉👉 https://t.me/+FgGZGKwok6g1NWVi и узнайте, как шаг за шагом избавиться от хаоса, внедрить систему и сделать ваш бизнес сильнее.